Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'

Конспект ООД в средней группе на тему: Как заяц свою сказку искалЗадачи:
- Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.

Скачать полный конспект

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», “Заяц – Хваста”, “Заячья избушка”, «Заяц и ёж» Братьев Гримм; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок драматизация прочитанных произведений; разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»; разучивание русской народной песни «Заинька» в обработке Н.А.Римского-Корсакова; прослушивание аудиосказок.
Оборудование: игрушка Зайчик, шапочки-маски персонажей сказки «Заюшкина избушка», декорации – коса, деревянная избушка, пенёчек, деревья.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом)
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями.
(Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова.)
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро! (все вместе)
- А сейчас встанем все в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
( артикуляционное упражнение «Улыбочка»)
Вот мы и улыбнулись!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем обращаться к своему соседу и называть его по имени, но только ласково.
(Д/игра «Назови ласково)
- Вот какие мы все дружные, молодцы! А сейчас сядем на стульчики.
- Ой, ребята, что-то я слышу. Кто-то там стучит и тихонько плачет… Сейчас пойду посмотрю…
(Уходит за ширму и выносит игрушку –Зайчика)
- Посмотрите, ребята, к нам пришёл Зайчик. Зайчик, что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я потерялся, я не знаю, где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой - забыл… Вы поможете мне попасть домой? А-то мне страшно, всё вокруг такое незнакомое…
- Конечно, Зайчик, поможем! Но сначала, чтобы тебе не было грустно, мы скажем тебе добрые слова.
- Ребята, как мы можем Зайца ласково назвать?
( Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка)
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Назови словечко»
(Д/игра «Назови словечко»)
- Ребята, скажите, какой у нас Зайчик?
(пушистый, мягкий, быстрый, ловкий, шустрый, весёлый, серенький, беленький, маленький, добрый, красивый, грустный)
- Какая шерсть у Зайчика может быть? (мягкая, пушистая)
-Какие уши? (длинные), какие ноги? (быстрые, сильные).
-Молодцы!
Зайчик: - Спасибо, ребята, мне стало немного веселее и очень приятно, что вы так обо мне сказали, но мне ещё всё равно, немного грустно…
- Зайчик, может быть, ты вспомнишь, как называется, твоя сказка?
Зайчик: - Нет, не знаю, забыл…
- Ребята, мы знаем, что надо всегда приходить на помощь всем, кто попал в беду. Мы поможем Зайчику. Давайте вспомним сказку, где есть этот сказочный гость. А зайчик будет отвечать – из той он сказки или нет.
-«Колобок»?
- Нет… не встречался мне в сказке Колобок…
- «Теремок»?
- Нет…
- «Заяц-Хваста»?
- Нет, я не хвастаюсь.
- «Заяц и ёж»?
- Нет, в моей сказке не было ежа.
- «Заюшкина избушка»?
- Не помню…
- Ребята, а каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы знаете?
(Дети называют)
- Молодцы, ребята! Но зайчик не может вспомнить свою сказку. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
( Д/ игра «Скажи наоборот»- на закрепление антонимов)
- Лиса выгнала Зайчика из избушки.
Зайчик плачет, а Лиса….(смеётся)
Зимой было холодно, а весной…(тепло)
Зайчик маленький, а медведь…(большой)
Собака трусливая, а петух…(смелый, храбрый)
Весна пришла, а зима…(ушла)
Лиса злая, а Петух…(добрый)
- Правильно, и вот мы сейчас все превратимся в героев этой сказки и отдохнём. Сделаем «Звериную зарядку»
(физкульминутка «Звериная зарядка»)
- Раз – присядка, - дети приседают.
- Два – прыжок. – подпрыгивают.
Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»
А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза
Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад
Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону
Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях
Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч
То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем
А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс
Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх
Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.
Свою песню распевает.
(Восстановление дыхания)
- А теперь вдохнули через нос. На выдохе пропели:
«Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).
- Молодцы! Сели все на стульчики. Успокоились. Ну а сейчас поиграем в сказку
« Заюшкина избушка». Поможем Зайчику найти свою сказку.
- Ребята, когда вы играете какую-то роль, какого-то героя, то надо изменять свой голос. Заюшка плачет и говорит негромким жалобным голоском. Лиса сначала с Собакой и Медведем говорит громким, злым, хитрым голосом, а потом с Петушком у неё уже голос испуганный и говорит она потише. А Петушок говорит громким, звонким голосом, потому что он смелый, храбрый.
- Давайте попробуем с вами сказать и показать, что и как Лиса говорит Собаке и Медведю, когда прогоняет их?
- (Ребёнок говорит и показывает)
-А теперь кто мне скажет и покажет, как и что Зайчик говорит Собаке, Медведю и Петушку, когда плачет?
- (Ребёнок говорит и показывает)
А Петушок что говорит, когда прогоняет Лису и как он это говорит?
- (Ребёнок говорит и показывает)
- Молодцы! А сейчас давайте произнесём чистоговорку
«Зина зайкина хозяйка,
У Зины в корзине заснул Зайка»
- Выберем героев, наденем шапочки-маски.
-Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать.
Слушать и рассказывать, зрителям показывать.
- Жили-были Лиса и Заяц…
( Воспитатель рассказывает сказку до момента, как Зайчик плачет и идёт Собака)
( Далее драматизация детьми сказки “Заячья избушка”.)
- Молодцы, ребята, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, теперь вы снова ребята.
- Зайчик: Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, что победило в Сказке – Добро или Зло? Как вы думаете, мы хороший поступок совершили?
(Ответы детей)
Как хорошо, что мы с вами знаем так много сказок! Поэтому мы и сумели помочь Зайчику.
- А теперь давайте все для Зайчика споём песню!
(встают в хоровод и поют р.н.п. «Заинька» в обработке Н.А.Римского-Корсакова)
- Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что вам понравилось?
(Дети отвечают)
- Все ребята – молодцы! Можете отдыхать.

 

Просмотров: 770
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Главный Редактор. Игрушка зайчик - вязанный
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Хижнякова Наталья Викторовна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Редактор. Поделки из одноразовых стаканчиков - Зайчик
  • Магомедова К.Г. Матыцина М.А.. Проект: «Солнечный зайчик»
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
  • Бескровная Светлана Михайловна. Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь