Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»

Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»

Подготовительная группа

Цель: Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься одним делом

Образовательная область «Познание»:

  1. закрепить знания детей о составе числа и смежных чисел.
  2. Составлять геометрические фигуры из счетных палочек
  3. Ориентировка в пространстве по схеме – карте
  4. Решение математических задач на слух
  5. Развитие сенсомоторных способностей. Совершенствование умения обследовать предметы, определение на ощупь и угадывание по описанию.
  6. Отгадывание загадок

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
  2. совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания

Предварительная работа:

Повторение сложения и вычитания в концентре первого десятка.

Методические приемы:

Беседы, ответы на вопросы, поощрения, сюрпризный момент.

Оборудование:

-карта-схема, счетные палочки, цветок, ящик ощущений.

Ход

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда, к нам.

Дети: Почему ты так горько плачешь, Зайчонок. Не плачь, мы тебя пожалеем. Расскажи, кто тебя обидел, что случилось.

Зайчонок:

Как же мне не плакать
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду.

Как домой я попаду.
Воспитатель: Не печалься, Зайчонок!
По следам в лесу пойдешь
И к друзьям ты попадешь!

1. Ребята, смотрите вот подсказка. Но подсказка не простая. Надо правильно расставить буквы, они зашифрованы цифрами:

- Молодцы, правильно это карта, по ней Зайка сможет попасть к себе домой. А мы ему поможем и проводим его домой.

2. Первый пункт нашего назначения – это пеньки. Но сначала, проведем математическую разминку: «Назови соседа». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какую-нибудь цифру до 10. Вы должны поймать мяч и назвать числа, которые идут до и после этой цифры.

Молодцы, теперь давайте присядем на пенечки и проверим, как вы сможете из счетных палочек, составить дом для Зайчика. Из каких геометрических фигур состоит дом.

3. Следующий пункт нашего назначения – это цветок. Но он не простой. На лепестках написаны математические задачи, которые вам надо решить.

1. как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет? Ровно… (пять)

2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес?

3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

4. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало.
Два окунька, три карася,
Один ершок – и тот в горшок.

Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?

5. Шла лисица вдоль тропинки,
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и лисичек.

(Сколько всего грибов несла лисица?)

6. все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядке, три – во ржи.
Сколько их всего скажи?

7. Два снегиря и шесть синиц
Ребята, сколько всего птиц?

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

4. Физкультминутка:

Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот,
Надо зайке поскакать

Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десят раз.

4. Дальше смотрим – дерево. Но это дерево не простое. Это дерево загадок. Вместо плодов на нем растут загадки. Отгадаем их. Подсказка – эти загадки про зверей

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.

(Белка)

Молодцы. Отправимся дальше.

5. Следующее задание – это «ящик ощущений». В нем лежит то, чем питаются звери в лесу. Вы должны на ощупь определить, что там находится и кто этим питается.

Морковка – для зайца;
Шишка – для белки;
Яблоко — для ежика;
Рыбка – для волка;

Желудь – для кабана;
Сено – для лося;
Рябина – для птичек.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Смотрим на карту, Вот мы и дошли до домика зайки.

Зайчонок: Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

Воспитатель: спасибо, Зайка за подарок.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь