Подготовительная группа
Цель: Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению.
Образовательная область «Социализация»:
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься одним делом
Образовательная область «Познание»:
- закрепить знания детей о составе числа и смежных чисел.
- Составлять геометрические фигуры из счетных палочек
- Ориентировка в пространстве по схеме – карте
- Решение математических задач на слух
- Развитие сенсомоторных способностей. Совершенствование умения обследовать предметы, определение на ощупь и угадывание по описанию.
- Отгадывание загадок
Образовательная область «Коммуникация»:
- поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
- совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания
Предварительная работа:
Повторение сложения и вычитания в концентре первого десятка.
Методические приемы:
Беседы, ответы на вопросы, поощрения, сюрпризный момент.
Оборудование:
-карта-схема, счетные палочки, цветок, ящик ощущений.
Ход
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда, к нам.
Дети: Почему ты так горько плачешь, Зайчонок. Не плачь, мы тебя пожалеем. Расскажи, кто тебя обидел, что случилось.
Зайчонок:
Как же мне не плакать Испугался я лису! Заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду.
Как домой я попаду. Воспитатель: Не печалься, Зайчонок! По следам в лесу пойдешь И к друзьям ты попадешь!
1. Ребята, смотрите вот подсказка. Но подсказка не простая. Надо правильно расставить буквы, они зашифрованы цифрами:
- Молодцы, правильно это карта, по ней Зайка сможет попасть к себе домой. А мы ему поможем и проводим его домой.
2. Первый пункт нашего назначения – это пеньки. Но сначала, проведем математическую разминку: «Назови соседа». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какую-нибудь цифру до 10. Вы должны поймать мяч и назвать числа, которые идут до и после этой цифры.
Молодцы, теперь давайте присядем на пенечки и проверим, как вы сможете из счетных палочек, составить дом для Зайчика. Из каких геометрических фигур состоит дом.
3. Следующий пункт нашего назначения – это цветок. Но он не простой. На лепестках написаны математические задачи, которые вам надо решить.
1. как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно… (пять)
2. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка Один в бочонок еле влез А сколько убежало в лес?
3. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
4. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало. Два окунька, три карася, Один ершок – и тот в горшок.
Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю?
5. Шла лисица вдоль тропинки, И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек. Для лисят и лисичек.
(Сколько всего грибов несла лисица?)
6. все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке: Шесть – на грядке, три – во ржи. Сколько их всего скажи?
7. Два снегиря и шесть синиц Ребята, сколько всего птиц?
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
4. Физкультминутка:
Зайчик беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот, Надо зайке поскакать
Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десят раз.
4. Дальше смотрим – дерево. Но это дерево не простое. Это дерево загадок. Вместо плодов на нем растут загадки. Отгадаем их. Подсказка – эти загадки про зверей
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы! (Заяц)
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
(Лось)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна, Просыпается от сна.
(Медведь)
По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица.
(Белка)
Молодцы. Отправимся дальше.
5. Следующее задание – это «ящик ощущений». В нем лежит то, чем питаются звери в лесу. Вы должны на ощупь определить, что там находится и кто этим питается.
Морковка – для зайца; Шишка – для белки; Яблоко — для ежика; Рыбка – для волка;
Желудь – для кабана; Сено – для лося; Рябина – для птичек.
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Смотрим на карту, Вот мы и дошли до домика зайки.
Зайчонок: Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.
Воспитатель: спасибо, Зайка за подарок.
|