Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»

Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»

Подготовительная группа

Цель: Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься одним делом

Образовательная область «Познание»:

  1. закрепить знания детей о составе числа и смежных чисел.
  2. Составлять геометрические фигуры из счетных палочек
  3. Ориентировка в пространстве по схеме – карте
  4. Решение математических задач на слух
  5. Развитие сенсомоторных способностей. Совершенствование умения обследовать предметы, определение на ощупь и угадывание по описанию.
  6. Отгадывание загадок

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
  2. совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания

Предварительная работа:

Повторение сложения и вычитания в концентре первого десятка.

Методические приемы:

Беседы, ответы на вопросы, поощрения, сюрпризный момент.

Оборудование:

-карта-схема, счетные палочки, цветок, ящик ощущений.

Ход

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда, к нам.

Дети: Почему ты так горько плачешь, Зайчонок. Не плачь, мы тебя пожалеем. Расскажи, кто тебя обидел, что случилось.

Зайчонок:

Как же мне не плакать
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду.

Как домой я попаду.
Воспитатель: Не печалься, Зайчонок!
По следам в лесу пойдешь
И к друзьям ты попадешь!

1. Ребята, смотрите вот подсказка. Но подсказка не простая. Надо правильно расставить буквы, они зашифрованы цифрами:

- Молодцы, правильно это карта, по ней Зайка сможет попасть к себе домой. А мы ему поможем и проводим его домой.

2. Первый пункт нашего назначения – это пеньки. Но сначала, проведем математическую разминку: «Назови соседа». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какую-нибудь цифру до 10. Вы должны поймать мяч и назвать числа, которые идут до и после этой цифры.

Молодцы, теперь давайте присядем на пенечки и проверим, как вы сможете из счетных палочек, составить дом для Зайчика. Из каких геометрических фигур состоит дом.

3. Следующий пункт нашего назначения – это цветок. Но он не простой. На лепестках написаны математические задачи, которые вам надо решить.

1. как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет? Ровно… (пять)

2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес?

3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

4. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало.
Два окунька, три карася,
Один ершок – и тот в горшок.

Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?

5. Шла лисица вдоль тропинки,
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и лисичек.

(Сколько всего грибов несла лисица?)

6. все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядке, три – во ржи.
Сколько их всего скажи?

7. Два снегиря и шесть синиц
Ребята, сколько всего птиц?

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

4. Физкультминутка:

Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот,
Надо зайке поскакать

Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десят раз.

4. Дальше смотрим – дерево. Но это дерево не простое. Это дерево загадок. Вместо плодов на нем растут загадки. Отгадаем их. Подсказка – эти загадки про зверей

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (Заяц)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.

(Белка)

Молодцы. Отправимся дальше.

5. Следующее задание – это «ящик ощущений». В нем лежит то, чем питаются звери в лесу. Вы должны на ощупь определить, что там находится и кто этим питается.

Морковка – для зайца;
Шишка – для белки;
Яблоко — для ежика;
Рыбка – для волка;

Желудь – для кабана;
Сено – для лося;
Рябина – для птичек.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Смотрим на карту, Вот мы и дошли до домика зайки.

Зайчонок: Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

Воспитатель: спасибо, Зайка за подарок.

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Самородова Светлана. Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «В осеннем лесу».
  • Табанакова Виктория Александровна. Игровая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по лесу»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Ларионова Ирина Александровна. «А надо ли соблюдать режим?».
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь