Табанакова Виктория Александровна. Игровая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по лесу»

Игровая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по лесу»Игровая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, сравнения и памяти.

Задачи:

Развивающие: развивать слуховое восприятие; формировать коммуникативные навыки в психоэмоциональном развитии ребенка; мелкую моторику; речевое дыхание; творческую инициативу, свободное самовыражение и раскрепощенность детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью; проводить профилактику нарушений зрения с применением глазодвигательных упражнений;

Образовательные: закрепить навыки рисования ватными палочками; знание цвета, формы; уточнить представление детей о времени года (зима).

Оборудование: Елочки, колокольчик, кукла-медведь, вата, белая бумага, ватные палочки, мольберт, краски.

 

ИКТ технологии:

1. Музыкальное сопровождение: «Пушистые облака», веселая музыка.

Методы и приемы:

  • практические: рисование круглых точек на елке;
  • наглядные: наблюдение;
  • словесные: загадка, стихотворение, объяснение, обсуждение.

Словарная работа: елочка, зеленая, лиса, волк, медведь, заяц, белка.

Действующие лица: ведущая, кукла-медведь, дети.

Ход НОД:

Воспитатель: Загадка.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой! (Ответы детей: лес)

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в лес. А теперь глазки закрывайте. (Дети закрывают глаза, звенит колокольчик) Раз, два, три, лес, оживи! (дети открывают глаза, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в лесу? (ответы детей: лиса, волк, медведь)

Ребята посмотрите вокруг, кого вы видите? (Ответы детей) В лесу никого нет. Давайте позовем лесных жителей. Сначала позовем тихо, чтобы никого не напугать «АУ-АУ!», никто нас не услышал, может позовем погромче «АУ-АУ!», опять никто не услышал, попробуем кричать совсем громко «АУ-АУ!» (развитие силы голоса)

Появляется игрушечный медведь.

Воспитатель: Здравствуй, медведь. Почему в лесу никого не видно? Куда все делись?

Медведь: Наступила зима, в лесу очень холодно, и нет снега. Поэтому все звери ушли в соседний лес.

Воспитатель: Не горюй, медведь, мы с детьми вам поможем. Дети, вы хотите помочь зверям? Давайте укроем лес снегом. (Упражнение на дыхание – «Ватные шарики на ладошках» — сдувание с ладошки на елку).

Воспитатель: Молодцы, теперь елочки не замерзнут, и звери вернутся в лес. (Воспитатель замечает на елке снежинку) Ребята, посмотрите какая красивая снежинка лежит на елке.

(Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Снежинка легкая, летает по воздуху, то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Посмотрите на нее, следите за ней только глазами, голову не поворачивайте.

Воспитатель: Мишка, а ты умеешь играть в снежки?

Медведь: Нет, не умею.

Воспитатель: А мы тебя сейчас научим! Но для того, чтобы играть в эту игру, нам нужно сначала слепить снежки. Возьмем листок белой бумаги и сомнем его — вот снежок и готов!

Игра «Снежки» с проговариванием стихотворения.

Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день,
Нам в снежки играть не лень!

Медведь: Очень здорово поиграли, весело было! Но снег такой холодный, у меня замерзли лапки.

Воспитатель: А мы знаем интересную игру, повторяй за нами, и сразу согреешься!

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. ( «Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

руки под щеку.)

Воспитатель: Наконец-то мы согрелись и теперь можем погулять по лесу.

Медведь: А я ребята с вами не пойду, а побегу и позову всех лесных зверей в наш красивый, зимний лес. До свидания! (медведь уходит)

(Звучит музыка, гуляем по лесу и подходим к мольберту, на мольберте лист бумаги с нарисованной елочкой)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано? (дети отвечают — елочка, а какого она цвета? (ответы детей). А елочка почему- то грустная. Я, кажется, знаю почему, скоро праздник — Новый год, а елочка без наряда. Давайте, мы украсим елочку, нарисуем для нее круглые разноцветные шарики. (Рисование ватными палочками)

Воспитатель: Ребята, какая веселая елочка у нас получилась. Какие красивые шарики!

Какой они формы? А какого цвета? (ответы детей)

Елочка повеселела и скоро придет к нам на праздник в детский сад. Но вы наверно устали? Давайте отдохнем. (Релаксация)

Дети ложатся на спину.

Закрывают глаза и отдыхают (под звучание колыбельной “Пушистые облачка”).

(Звон колокольчика и дети просыпаются).

Воспитатель: Вот и закончился наш поход в лес, нам пора возвращаться обратно в группу. Закрывайте глазки и будем прощаться с лесом (дети закрывают глаза, звучит музыка, под звон колокольчика, открывают глаза и оказываются в группе).

Воспитатель: Понравилось вам наш поход в лес? (ответы детей).

Ребята, скажите, а кто же нас встретил в лесу? (дети: медведь)

А куда же делись все звери? (ответы детей)

Что мы с вами сделали, чтобы звери вернулись в лес?

Просмотров: 714
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь