Игровая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по лесу»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, сравнения и памяти.
Задачи:
Развивающие: развивать слуховое восприятие; формировать коммуникативные навыки в психоэмоциональном развитии ребенка; мелкую моторику; речевое дыхание; творческую инициативу, свободное самовыражение и раскрепощенность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью; проводить профилактику нарушений зрения с применением глазодвигательных упражнений;
Образовательные: закрепить навыки рисования ватными палочками; знание цвета, формы; уточнить представление детей о времени года (зима).
Оборудование: Елочки, колокольчик, кукла-медведь, вата, белая бумага, ватные палочки, мольберт, краски.
ИКТ технологии:
1. Музыкальное сопровождение: «Пушистые облака», веселая музыка.
Методы и приемы:
- практические: рисование круглых точек на елке;
- наглядные: наблюдение;
- словесные: загадка, стихотворение, объяснение, обсуждение.
Словарная работа: елочка, зеленая, лиса, волк, медведь, заяц, белка.
Действующие лица: ведущая, кукла-медведь, дети.
Ход НОД:
Воспитатель: Загадка. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой,
Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой! (Ответы детей: лес)
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в лес. А теперь глазки закрывайте. (Дети закрывают глаза, звенит колокольчик) Раз, два, три, лес, оживи! (дети открывают глаза, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, а кто же живет в лесу? (ответы детей: лиса, волк, медведь)
Ребята посмотрите вокруг, кого вы видите? (Ответы детей) В лесу никого нет. Давайте позовем лесных жителей. Сначала позовем тихо, чтобы никого не напугать «АУ-АУ!», никто нас не услышал, может позовем погромче «АУ-АУ!», опять никто не услышал, попробуем кричать совсем громко «АУ-АУ!» (развитие силы голоса)
Появляется игрушечный медведь.
Воспитатель: Здравствуй, медведь. Почему в лесу никого не видно? Куда все делись?
Медведь: Наступила зима, в лесу очень холодно, и нет снега. Поэтому все звери ушли в соседний лес.
Воспитатель: Не горюй, медведь, мы с детьми вам поможем. Дети, вы хотите помочь зверям? Давайте укроем лес снегом. (Упражнение на дыхание – «Ватные шарики на ладошках» — сдувание с ладошки на елку).
Воспитатель: Молодцы, теперь елочки не замерзнут, и звери вернутся в лес. (Воспитатель замечает на елке снежинку) Ребята, посмотрите какая красивая снежинка лежит на елке.
(Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Снежинка легкая, летает по воздуху, то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Посмотрите на нее, следите за ней только глазами, голову не поворачивайте.
Воспитатель: Мишка, а ты умеешь играть в снежки?
Медведь: Нет, не умею.
Воспитатель: А мы тебя сейчас научим! Но для того, чтобы играть в эту игру, нам нужно сначала слепить снежки. Возьмем листок белой бумаги и сомнем его — вот снежок и готов!
Игра «Снежки» с проговариванием стихотворения.
Мы в снежки играем смело Ах, какое это дело! Любим мы морозный день, Нам в снежки играть не лень!
Медведь: Очень здорово поиграли, весело было! Но снег такой холодный, у меня замерзли лапки.
Воспитатель: А мы знаем интересную игру, повторяй за нами, и сразу согреешься!
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. ( «Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, ( «Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;
руки под щеку.)
Воспитатель: Наконец-то мы согрелись и теперь можем погулять по лесу.
Медведь: А я ребята с вами не пойду, а побегу и позову всех лесных зверей в наш красивый, зимний лес. До свидания! (медведь уходит)
(Звучит музыка, гуляем по лесу и подходим к мольберту, на мольберте лист бумаги с нарисованной елочкой)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано? (дети отвечают — елочка, а какого она цвета? (ответы детей). А елочка почему- то грустная. Я, кажется, знаю почему, скоро праздник — Новый год, а елочка без наряда. Давайте, мы украсим елочку, нарисуем для нее круглые разноцветные шарики. (Рисование ватными палочками)
Воспитатель: Ребята, какая веселая елочка у нас получилась. Какие красивые шарики!
Какой они формы? А какого цвета? (ответы детей)
Елочка повеселела и скоро придет к нам на праздник в детский сад. Но вы наверно устали? Давайте отдохнем. (Релаксация)
Дети ложатся на спину.
Закрывают глаза и отдыхают (под звучание колыбельной “Пушистые облачка”).
(Звон колокольчика и дети просыпаются).
Воспитатель: Вот и закончился наш поход в лес, нам пора возвращаться обратно в группу. Закрывайте глазки и будем прощаться с лесом (дети закрывают глаза, звучит музыка, под звон колокольчика, открывают глаза и оказываются в группе).
Воспитатель: Понравилось вам наш поход в лес? (ответы детей).
Ребята, скажите, а кто же нас встретил в лесу? (дети: медведь)
А куда же делись все звери? (ответы детей)
Что мы с вами сделали, чтобы звери вернулись в лес?
|