Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель:
-закрепить знания детей о понятиях  «пассажир»;
-дать знания о том, что пассажирский транспорт останавливается
только на специально отведённых местах - остановках, обозначенных   
специальным указателем;


-воспитывать культуру  поведения в общественном транспорте, 
вежливое отношение друг к другу;
-активизировать глагольный словарь.

Материалы и оборудование:
детские стульчики, изображающие салон автобуса, 2-3 стойки с указателями автобусных остановок, 2-3 стойки с любыми дорожными знаками; картинки с изображением ситуаций в транспорте; коробка  с вырезанным отверстием, изображающая гараж, игрушечный автобус, рули, картинки - одна, где изображена остановка в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., «светофорчики» красного и зелёного цветов, эмблемки прямоугольной формы с одной стороны - указатель автобуса, с другой- улыбка (аппликация) - на каждого ребёнка.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,  мне загадали загадку, но я не знаю ответа.               
Может, вы мне поможете?
-Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми 
«воротами») находится правильный ответ. Мы откроем ворота и
проверим, отгадали или нет. Ребёнок достаёт из коробки игрушку
автобуса.
Воспитатель: Для чего людям нужен автобус?  А как вы думаете, может ли   
водитель автобуса останавливаться там, где захочет? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нет. Автобус останавливается в специально
отведённых для остановок местах, которые обозначаются   
указателем «Автобусная остановка» (показывает указатель).
Чтобы его лучше было видно издали, указатель имеет ярко
жёлтый цвет, на котором написана буква «А», что означает-
внимание, остановка автобуса. А теперь вы будете водителями  автобуса.

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками и указателями автобусных остановок. Дети-водители едут, по сигналу подъезжают к указателю остановки. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.
Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках
Но не только указатель указывает место остановки.   
Как вы думаете, автобус может останавливаться на проезжей  части.
Почему нет?( дети размышляют, объясняют свои  предположения).
-Если автобус остановится на проезжей части, он будет мешать мимо  
проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут подвергаться
опасности. Чтобы этого не происходило, на автобусных остановках  делают
специальные заезды, которые называются «карманами». Благодаря таким  
«карманам» остановившийся автобус никому не мешает, а пассажиры
выходят спокойно на тротуар.

Дидактическая игра «Водитель на остановке». На доске выставляется несколько картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части,  на пешеходном переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А теперь пора нам прокатиться в автобусе. Как  
называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры).
-А может автобус ехать без шофёра? (Нет).
-Тогда нам надо выбрать шофёра. (Ребёнок-шофёр занимает место  
«за рулём»).
-А каким должен быть шофёр? (внимательным, вежливым и др.)
-А каким должен быть пассажир? (воспитанным, вежливым,
добрым, культурным и др.)
-Проходите в автобус и занимайте места. (Стульчики расставлены
в два ряда). 
-Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-
нельзя»:
1.Разговаривать с водителем во время движения…
2.Ходить по автобусу во время движения…
3.Уступать место старшим…
4.Высовываться в окно, когда автобус едет…
5.В автобусе громко разговаривать, кричать…
6.В автобусе вести спокойно…
7.Становиться ногами на сиденье…
8.Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все правила поведения
в общественном транспорте и никто вам не сделает замечание.
Мы подъезжаем к остановке. Выходите.
Физкультминутка.

С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд, - ходьба на месте
Ворона-мама строгая- учила воронят:
Дорога не тропинка, дорога не канава.    - повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
А в травке за обочиной заняться по прыжкам,  - прыжки на месте
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
Дорога не тропинка, дорога не канава.    -  повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Сказать мне больше нечего, для всех один закон - плечи вверх-вниз
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, - хлопки в ладоши
И правила дорожные как следует учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава.    - повороты вправо, влево
Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Воспитатель: Зарядились? Молодцы. А теперь снова занимаем места  
и отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Кто
назовёт больше слов».
Вопрос: что может делать автобус?
Ответы детей: ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять,   
проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать и др.

Воспитатель:  Для того, чтобы закрепить ваши знания о правилах
поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите
картинки и ответьте, так должно быть или нет и почему.
Детям предлагается взять «светофорчики». Если на картинке  
ситуация, как нужно вести в общественном транспорте - поднять
зелёный «светофорчик», если нет, то красный.

Воспитатель показывает  картинки с изображением различных
ситуаций, например:
-В автобусе мальчик сидит, а старушка стоит;
-Ребёнок  ногами стал на сиденье;
-Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;
-Мальчик в автобусе ест мороженое;
-Мальчик уступаем место старику и др.
Дети объясняют ситуацию, делают выводы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из 
автобуса». Вспомним, что нового вы узнали.(Ответы детей).
-А какое настроение у вас было на занятии?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дарит детям эмблемки.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Фаниля Усманова. Тема работы по ПДД «Автобус» (Средняя группа).
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь