Тема работы по ПДД «Автобус» (Средняя группа). Ключевое содержание: 1.Предоставить ребёнку возможность осваивать предлагаемую информацию об автобусе в доступной форме в зоне своего ближайшего развития , привлекая с этой целью художественную литературу, иллюстрации, наглядные пособия. 2. Отрабатывать навыки анализа, самоанализа. 3.Формировать у детей навыки безопасного поведения в автобусе. 4.Учить соответствующему поведению в различных ситуациях в общественном транспорте. 5.Развивать мышление, творческие способности, чувства коллективизма, умение сопереживать. Словарная работа: проезжая часть, пешеходная дорога, автобус, водитель автобуса, салон автобуса, автобусная остановка, пассажир, кондуктор, тротуар, спуск, светофор, общественный транспорт.
Организационный момент Центр «Читалочка» закрыт знаком (запрещено). При в входе в центр изображена дорога ( проезжая часть ), пешеходная дорожка, стоит светофор. ( звенит колокольчик, который собирает детей на сбор ). В: Ребята, вы заметили, что центр «Читалочка» закрыт знаком? Что он обозначает? Д: Входить запрещено, центр закрыт. В: А, чтобы этот центр открылся, вы должны ответить на вопросы. - Перед нами дорога, проезжая часть. Кто может двигаться по этой дороге? Д: Водители на своих машинах. В: Нам нужно перейти дорогу, в этом нам поможет светофор. Заучи закон простой, Красный свет зажёгся… Д : Стой! Жёлтый скажет пешеходу Приготовься к Д: Переходу! А зелёный впереди, Говорит он всем… Д: Иди! В: Почему красный сигнал светофора находится сверху? (Ответы детей).Красный сигнал светофора находится сверху, потому, что он виден хорошо даже ночью и в туман. В: Теперь можно идти через проезжую часть. Как правильно перейти через дорогу? (Ответы детей).Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Сейчас мы перейдём проезжую часть по пешеходной дорожке, похожую на зебру. Дорогу мы перешли, знак убираем, и можно рассаживаться на подушечки. Утренний сбор. 1 Приветствие: Я здороваюсь везде Дома и на улице. Даже, здравствуй, говорю Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
И молоденький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
2 Новость дня.
3 Игра с мячом: «Я приехала в детский сад на автобусе, а ты?
4 Игра: «Что в коробочке лежит? (Автобус)
В: Тема сегодняшнего дня «Автобус»
В: Что вызнаете про автобус?
Д1: У автобуса есть колёса, кабина. Окна большие, двери передние и задние. Ведёт автобус водитель, он сидит за рулём впереди.(Показывает автобус, который он принёс из дома).
В: А по подробнее автобус вы можете рассмотреть в ц. «Игралочка» и, собрать его по частям.
Д2:А я знаю, что на автобусе можно доехать до работы, до магазина, съездить в гости, в сад, если надо, можно ехать далеко, далеко.
Д3:А я знаю, что у автобуса есть своя остановка, и она обозначается знаком (показывает знак: прямоугольная форма синего цвета, а в центре нарисован автобус).
В: А использовать этот знак вы можете в ц. «Стройка», построив там автобус из стульчиков. В ожидании автобуса пассажиры стоят на тротуаре, не приближаясь к краю. Автобусы к остановке подъезжают вплотную к тротуару, поэтому стоять на его краю опасно (Повторяем с детьми слово «тротуар»).
Д4: А я знаю, что играть на остановке опасно.
В: А почему опасно, вы узнаете в ц. «Стройка», рассмотрев иллюстрации. Так же в этом центре вы сможете узнать, как нужно вести себя в общественном транспорте.
Д5:Я принесла на всех раскраски с изображением автобуса и в центре «Мастерилка» буду его раскрашивать.
В: Очень приятно, что ты позаботился о других ребятах. Я уверена, что некоторых ребяток твои раскраски заинтересуют, и они обязательно воспользуются ими. Так же в этом центре вы сможете сделать аппликацию «Автобус»
Игра малой подвижности: «Красный, жёлтый, зелёный»
В: Что бы вы хотели узнать про автобус?
Д1:Чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?
В: Об этом вы сможете узнать в центре «Игралочка».
Д2: А я хочу узнать, какие бывают автобусы?
В: Об этом вы сможете узнать в центре «Почемучка», рассмотрев иллюстрации автобусов. В этом же центре можно из песка построить дорогу, рядом гору и проверить, когда автобусу легче ехать с горы или в гору (Показ слайдов спуска и подъёма).
В: В центре «Читалочка» будет не менее интересное задание. Здесь вы сможете сделать книжку-малышку «Машины нашего города».А кто захочет может изготовить билета для проезда в автобусе.
В: Подумайте.
В какой центр вы бы хотели пойти?
С кем бы вы хотели пойти?
Чем вы будете заниматься в центре?
(Ответы детей)
Дети расходятся по центрам с помощью брелочков.
Идёт работа в центрах. Через определённый срок звенит колокольчик, который приглашает детей на второй сбор.
В: Вы поработали в центрах, и я хочу задать вопросы:
1 В каком центре вы были?
2. С кем вы были?
3. Что вы там делали?
4. Что вы узнали в центре?
(Ответы детей)
В: А сейчас вы можете разойтись по центрам и продолжить свою работу.
|