Выполнила: Иванюхина Р.П.
Программное содержание:
1)учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); 2)учить вырезать круги из квадратов, срезая уголки;
3) закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
4)повторить правила безопасности при работе с ножницами;
5)упражнять в технике аккуратного наклеивания;
6)формировать у детей интерес к художественной деятельности.
Скачать конспект
Материалы к занятию: иллюстрации автобуса, игрушка «автобус», основа для фона- половина альбомного листа, прямоугольники разных цветов (заготовка для кузова), квадраты черного цвета (для колес), полоски бумаги желтого цвета (для окон). Ножницы, салфетки, клей.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает, что в группу «Волна» пришло письмо. Пишет его зайчиха. Ее вместе с зайчатами пригласили в гости их друзья из соседнего леса. Но они очень расстроены, т.к. не знают, как и на чем туда добраться.
-Дети, давайте подскажем, на чем можно доехать нашим лесным друзьям? (дети предлагают, что лучше всего поехать на автобусе).
-Ребята, давайте позвоним нашим зайчикам и скажем, чтобы они не расстраивались, мы им сделаем несколько автобусов. (Воспитатель звонит по телефону и успокаивает зайчат).
-А вы, дети, хотите помочь нашим лесным друзьям?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус, какую они имеют форму, закреплять умение детей разрезать полоску на одинаковые квадратики, развивать внимание, речь.
Дети рассматривают картинку аппликационного автобуса.
-Из каких частей состоит автобус? (Кузов, окна, колеса, двери).
-На какую форму похож кузов? (на прямоугольную).
-Все ли уголки у кузова острые? (Нет, вверху закругленные).
-Окна какой формы? (Квадратной).
-Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники).
-Вспомните, что нужно сделать, чтобы окошечки были одинаковые? (Нужно полоску сложить пополам, потом еще пополам, линии сгиба хорошо прогладить, затем полоску развернуть и ножницами разрезать по линиям сгиба).
-Какой формы колеса? (Круглые).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1)уточнить знания детей о функциональном значении автобуса;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь.
-Ребята, а давайте смастерим много автобусов, чтобы все лесные зверята могли в них поместиться и поехать в гости к своим друзьям. (Дети соглашаются).
Но прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат по безопасной работе с ножницами.
Затем дети проходят на рабочие места. Перед тем, как начать делать автобусы, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:
-Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед (поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).
Мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
-А теперь проверим, что нам необходимо для аппликации: половина белого листа бумаги, прямоугольный лист для кузова, полоска желтой бумаги для окон, 2черных квадрата для колес. Приступаем к работе.
Воспитатель предлагает детям выложить сначала на столе автобус из предложенных форм (дети находят заготовку кузова и выкладывают).
-Дети, может ли такой автобус поехать? (Нет, потому что нет колес).
-Выкладываем колеса (колеса не бывают квадратные, они всегда круглые).
Воспитатель предлагает детям вырезать из квадратов круги.
Дети затрудняются.
-Смогли вы вырезать из квадратов круги? (Нет, не смогли).
-Почему не смогли? (Мы не знаем, как правильно из квадратов вырезать круглые формы).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности.
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя).
-Так спросите у воспитателя.
Дети задают вопрос и воспитатель рассказывает и показывает, как из квадрата вырезать круглое колесо.
-Я беру ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении, срезаю большие уголки, затем аккуратно срезаю маленькие уголки, осторожно закругляя. То же самое я делаю с прямоугольной заготовкой для кузова, срезая и закругляя верхние углы. Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям. Полученные формы (кузов, колеса) дети наклеивают на основу, аккуратно пользуясь клеем, салфеткой.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1)закрепить способы вырезания округлых форм;
2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память.
-Дети, а как же наши зайчики будут смотреть на улицу? Что же нам еще нужно сделать?
(Окна).
-Давайте сделаем закругленные окна так же, как делали кузов (дети самостоятельно складывают желтую полоску два раза, разрезают по линиям сгиба, срезают верхние углы, закругляют. Затем наклеивают оставшиеся детали).
-Кто быстрее справится с работой, то ее можно дополнить рисунком (нарисовать дорогу, солнышко).
-Молодцы, получился большой автопарк красивых автобусов.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-Кому мы сегодня смогли помочь? Для кого клеили автобус? (Для зайчихи и ее зайчат)
-Смогли мы сделать эту работу? (смогли)
-Как это вам удалось?
Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь зайчатам, так как сами научились вырезать округлые формы.
|