Автор: Багрова Татьяна Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка — детский сад №35 "Родничок"
поселка Краснознаменский Щелковского муниципального района Московской области.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров.
Задачи:
- Поддержать у дошкольников и их родителей интерес к играм по правилах пожарной безопасности.
- Показать значение на необходимость проведения бесед на тему пожарной безопасности с детьми.
- Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности.
Участники собрания: родители, дети, педагоги.
Предварительная работа.
Изучение и подбор литературы по теме родительского собрания. Изготовление плакатов "Огонь друг людей, но когда он шалит, он становится врагом и сжигает все вокруг"; " Побеждает огонь коварный, которого называют пожарным».
Разработка памяток для родителей на тему пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, видеоролик " Что думают дети об огне", музыка, украшения зала, выставка газет, памятки для родителей.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Много столетий назад огонь стал другом для людей. Он обогревал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на фабриках, в городах и селах.
Огонь — лучший друг человека. Жизнь на земле невозможна без него.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огнем. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своем пути, и остановить его может быть трудно.
Под музыку входят в зал дети и встают в полукруг.
Воспитатель. Уважаемы родители послушайте песню о пользе и вреде огня в исполнении детей.
2. Песня "замечательный сосед" в исполнении детей.
(Автор песни: Неизвестный исполнитель)
Дети присаживаются на стулья к своему родителю.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы огонь не принес столько бед? Соблюдать правила пожарной безопасности.
Семья и детский сад два воспитательных учреждения, каждое из которых имеет свое особое значение и дает ребенку определенный накопленный опыт. Только взаимодействия семьи и детского сада, мы можем создать оптимальные условия для того, чтобы маленький человек вошел в большой мир. Наша совместная задача оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными условиями в опасных жизненных ситуациях.
3. А познакомиться с правилами пожарной безопасности вам поможет познавательная викторина "Я — друг огня". Итак, мы начинаем!
Вопросы викторины:
- Огонь, который вышел из-под контроля.
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара.
- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры.
- Что делать, если ваша одежда загорелась.
- Ожог, вызванный пожаром.
- Что делать, если у другого мужчины загорелась одежда.
- Можно ли в случае пожара открыть окна.
- Что значит "потушить пожар".
- Что в пожарной коробке?
- Почему горящий бензин нельзя тушить водой.
Поздравляю! Вы успешно ответили на все вопросы.
4. Уважаемые родители! я предлагаю поделиться на 5 команд и присесть за 5 столов. На каждом столе лежит ватман и фломастер, напишите пожалуйста на нем какие опасности могут ожидать детей дома и на природе, если не аккуратно использовать огонь. А затем озвучить нам их.
5. Пока команды вспоминают и записывают правила пожарной безопасности мы предлагаем вам видеоролик "Что думают дети об огне".
Воспитатель: Наши команды и готовы и я предоставляю слово им.
6. В заключении нашего родительского собрания мы хотели бы предоставить вам мультимедийную презентацию "Правила пожарной безопасности в быту и на природе".
7. В завершении нашего родительского собрания мы хотели бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
Родители приглашаются по очереди, чтобы выразить свои впечатления от встречи.
- Что нового и интересного вы узнали?
- Что вас удивило?
- Что было полезно для вас?
- Что полезно для ваших детей?
|