Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
Программные задачи:
- Обобщить знания детей о пожароопасных и не пожароопасных предметах.
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
- Учить детей осторожному обращению с огнем и электроприборами.
- Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
- Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Словарная работа: электрик.
Предварительная работа: Чтение сказок и историй Т.А. Шорыгиной «Правмлм пожарной
безопасности для детей 5-8 лет». Беседы, рассказы Л.В. Максимчук «Что должен знать дошкольник о пожарной безопасности».
Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, две каски, 2 пожарные машины, 2 муляжа огня, 4 детева, стаканы со средствами для тушения пожара, картинки пожароопасных и не пожароопасных предметов, картинки для игры «Третий лишний», 2 магнитные доски, картинки предметов пожарного щита. 4 цветных круга: 2 красных, 2 зелёных, медали.
Скачать конспект
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте взрослые,
Здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров,
С проблемой беды.
Планета молит: «Помоги!»
Но мы отряд пожарных юных
Пожарам объявляем бой.
С огнём все жалости и игры
Из быта вычеркнем долой.
Звучит музыка, выходит Лиса начинает гладить бельё.
Воспитатель:
Жила была лиса на свете,
Заморская, ангорская,
Тили- бом, тили-бом
Был у лисички новый дом.
Ставеньки резные
Окна расписные,
А- кругом широкий двор, Четырёх сторон забор.
(Звонит телефон. кошка оставив утюг включенным уходит.)
Воспитатель:
Забыла лисичка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг,
С треском, щелканьем и громом,
Стал огонь над новым домом.
Лиса:
Ой, пожарные спешите
и огонь вы затушите
01 я наберу
Пожарных юных позову (набирает номер телефона)
Скорей пожарные спешите, лисе Алисе помогите (называет адрес).
Воспитатель:
Эй, пожарная бригада
Поторапливаться надо
Едем, едем на пожар.
Эстафета «Юные пожарные»
- Надеть каску
- взять игрушечную пожарную машину
- обогнуть змейкой препятствия
- выбрать средство для тушения пожара, высыпать в огонь
- вернуться по прямой в команду
Лиса:
Все обошлось
Спасибо, пожарным,
А, то бы беда!
Я приглашаю Вас в гости и предлагаю поиграть в мою любимую игру «Поле чудес»
Воспитатель:
Мы согласны, но тема нашей игры будет «Пожарная безопасность»
Задание 1 «Пожароопасные и не пожароопасные предметы»
Дети классифицируют картинки по этим двум признакам.
Лиса:
А я тоже знаю один очень пожароопасный предмет
Воспитатель:
Какой же?
Лиса:
Буратино
Воспитатель:
Алиса. ты опять всех насмешила
Буратино совсем не пожароопасный.
Задание 2. «Третий лишний»
Дети выбирают из трех картинок лишнюю.
Задание 3. «Собери пожарный щит»
Дети поочерёдно прослушав загадку. находят картинку – отгадку и помещают ее на
магнитную доску.
Воспитатель:
Алиса, как ты думаешь, что ребята собрали?
Лиса:
Как что? Предметы для раскапывания клада.
(ответы детей)
Задание 4. «Вызови электрика».
Ребята, какого специалиста мы вызовем, если у нас будут неполадки с электричеством?
(Электрика)
Дети прослушав вопрос поочередно поднимают карточку зеленого и красного цвета.
(зеленый- вызываем электрика, красный- нет).
команды подводят итоги.
Лиса всех благодарит и вручает медали.
Воспитатель:
Знают все человек без огня
Ни живет ни единого дня
При огне как при солнце светло
при огне и зимою тепло
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
|