Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности
в МОУ Детском саду №358 Тракторозаводского района
Составлен педагогом-психологом Смольняковой О.В. и воспитателем Баранник Г.П. Волгоград 2017г.
Цель:
- Сформировать чувство опасности огня. Прививать навык безопасного обращения с бытовыми приборами. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.
Материал и оборудование:
- Использование ИКТ (компьютер и экран, мультфильм «Кошкин дом», бумага и цветные карандаши.
Ход занятия:
Скачать: Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности (полный конспект)"
1. Дети, давайте посмотрим одну историю, которая произошла с героиней мультфильма кошкой и потом обсудим эту ситуацию. Дети смотрят мультфильм по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Обсуждение после просмотра: 1. Что случилось в доме у кошки?
2. По какой причине произошел пожар?
3. Как себя вела кошка в начале мультфильма по отношению к маленьким котятам?
4. А в конце мультфильма?
5. Что надо было сделать, чтобы кошкин дом не пострадал от пожара?
2. Массаж с помощью волшебных цветных перьев с целью расслабления под тихую спокойную музыку.
3. Предлагаю под музыку нарисовать запомнившиеся фрагменты к этой сказки акварелью. Дети рисуют. А теперь сделаем выставку наших детских работ и повесим название выставки «Кошкин дом». Расскажите каждый за свой рисунок, что привело к пожару?
4. Викторина по правилам пожарной безопасности и тем детям, кто правильно отвечает я даю звездочку и в конце считаем, кто у нас победитель викторины.
5. А теперь давайте
поиграем в игру» Четыре стихии» (игра средней подвижности). Правила игры следующие: мы становимся в круг и по сигналу ведущего показываем руками: если сигнал был «огонь» -делаем круговые движения впереди себя, если «вода-тогда плывем, если «земля», руки сложим, а если «воздух» -руки поднимаем вверх.
6. Релаксация. Предлагаю поиграть в игру «Огонь и лед». Правила такие: когда ведущий будет говорить «огонь», мы будем расслабляться, а когда «лед» -то будем напрягаться.
7. Рефлексия, подведение итогов занятия.
Литература:
- Г.Т. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
- В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- Интернет-ресурсы
|