Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.

Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием  ИКТ.Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием  ИКТ.
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
 Задачи:
 •  Расширять знания детей об электричестве и его использовании;
 • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
 • Развивать мыслительную активность, любознательность.
 • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
 • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
 • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
 • Воспитывать умение работать в коллективе. Скачать конспект
 Материал:
 - разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
 - две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
 - цветные шары.
- презенетация  «Электроприборы»
 Ход занятия:
 Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?
 Он всем несет тепло и свет,
 Щедрей его на свете нет.
 Поселкам, селам, городам
 Приходит он по проводам.
 Дети. Это электрический ток.
 Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
 Летом папа наш привез
 В белом ящике мороз.
 И теперь мороз седой
 Дома летом и зимой.
 Бережет продукты:
 Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
 Вот он дом -
 Одно окно.
 Каждый день в окне кино! (Телевизор)
 По сатиновому полю
 В рейс пошел электроход,
 Он плывет с волнами споря,
 То назад, а то вперед.
 Там, где он оставил след,
 Ни одной морщинки нет! (Утюг)
 Он с хоботом резиновым,
 С желудком парусиновым,
 Как загудит его мотор,
 Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
 Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете?
 Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Показ презентации «Осторожно, электроприборы!»
А теперь давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:(дети повторяют хором за воспитателем)
 1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
 2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
 3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
 если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
 4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
 5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
 Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
 Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
 Дети. Пожарным: 01.
 Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
 Д/и «Собери картинку»
 Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране.
 Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .
 Воспитатель:
 Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим  в волшебные, а я вам покажу,  как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах  живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.
 Вывод: в волосах тоже живет электричество.
 Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку ,и  игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
 Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть .Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
 Воспитатель:
 Вот и наше занятие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали на занятии, вам поможет  в вашей  дальнейшей жизни.

Просмотров: 971
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Коньюкова Вера Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Коротовская Анна Владимировна. Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Ток-шоу Родительское собрание в подготовительной группе «Есть мнение… Разговор о правильном питании»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь