Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека, подвести к пониманию для чего нужно человеку электричество, какое оно бывает; правила обращения с электроприборами.
Предварительная работа:
Беседы о электрическом токе, как работают электроприборы, правила обращения с электроприборами;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры: «Для чего это нужно», «Назови нарисованные электроприборы», «Чудо рядом» и др.
Скачать презентацию
Ход занятия.
Организационный момент:
-Ребята улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки, и озарили всё вокруг. О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку…
Он бежит по проводам И охотно служит нам. По хозяйству помогает, Согревает, освещает.
Все про него знают, Но никто его не видел.
(электрический ток) (Слайд 1)
2. Беседа об электроэнергии и о электроприборах
- Молодцы! Правильно! Давайте вспомним, что такое такое электричество и от куда оно приходит в наши дома?
Ответы детей.
Электрический ток на электростанциях вырабатывают специальные машины – генераторы. (слайд 2)
Какую пользу электричество приносит человеку?
Какие электроприборы вы знаете?
Ответы детей
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно» с мячом. Сейчас мы вместе вспомним. Какие действия совершают электроприборами:
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?
ДЕТИ: электроприборы (Слайд4).
3. Разминка (Танец про электроприборы)
4. (Продолжение) беседы об электроэнергии.
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
(Слайды с другими источниками электроэнергии 5- 9).
5. Опыты:
№1
Надуем воздушный шарик и поднесём его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Теперь хорошо потрём шарик шерстяной тканью
Снова поднесём его к стене. Шарик пристает.
№2.
Надуем воздушный шарик и поднесём его, не касаясь, к мелко нарезанным кусочкам бумаги. Всё осталось без изменений. Но стоит потереть шарик о шерстяную ткань и вновь поднести его к кусочкам бумаги, как бумага начнёт подниматься и прилипать к шарику.
Презентация про электроинсрументы.
Давным-давно, когда ещё не было открыто электричество, люди умели обходиться без электроприборов. Расскажите, как можно обойтись без холодильника, электрической плиты, утюга, пылесоса, радио и телевизора, электрической лампочки.
Ответы детей:
- если нет холодильника, продукты можно хранить в погребе. Приготовить обед можно на костре. Можно подмести пол веником. Вместо просмотра телевизора можно почитать. Если не работает радио, новости можно узнать из газеты. Если нет магнитофона, можно спеть самому. Нет света – надо зажечь свечи.
Правила обращения с электроприборами.
- Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным?
Электричество и электроприборы при не правильном обращении представляют серьёзную опасность. Поэтому при обращении с электроприборами вы должны помнить следующие правила.
(Показываем картинки икратко говорим о правилах слайд 10- 18).
- Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется всё больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь, не тратить её понапрасну.
Существуют энергосберегающие лампочки, которые по сравнению с обычными расходуютэлектроэнергии в пять раз меньше. (слайд 19).
Люди научились сохранять электричество в батарейках и аккумуляторах. Назовите приборы, которые могут работать на батарейках…
Ответы детей:
-магнитофон, часы, фонарь, калькулятор, игрушки…
6. Рефлексия
|