Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»

Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»

Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования
  • формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении
  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес
  • развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок
  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности

Воспитательные:

  • воспитывать внимательность и сообразительность

Материал:

Отвертка, изображения фиксиков, принадлежности для опытов (соль, перец, шарик на каждого ребенка, контейнеры с водой, кораблики), презентация, запись с песней.

 

Ход нод:

Воспитатель: Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, какие вы красивые, добрые и в хорошем настроении! А у меня вот настроение грустное. Я хотела показать на ноутбуке вам презентацию, но мы не можем ее посмотреть, потому что не работает розетка. Как вы думаете, могу ли я ее починить сама? (беру отвертку)

Дети: нельзя там ток, электричество.

Воспитатель: да, электричество – одно из самых важных открытий человечества, но электрический ток представляет огромную, и даже смертельную опасность, что может случится, нам расскажут ребята если нарушать правила пользования электроприборами. (выходят дети читают стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны! ”)

Ребёнок 1:

В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Ребёнок 2.

“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода

Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг! ”

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение?

Дети: ток опасен, нельзя баловаться с розеткой.

Воспитатель: Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Расскажите, какие правила вы знаете?

На экране появляются картинки с правилами использования электроприборов слайд №

Правило№1: Никогда не дотрагивайтесь до электроприборов и проводов мокрыми руками, так как вода пропускает через себя ток.

Правило №2: Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.

Правило №3: Не играй с розетками.

Правило №4: Не трогай оголенные провода

Правило №5: Уходя из дома, выключай свет и отключай электроприборы.

Воспитатель: Я надеюсь, вы запомните эти правила и будите их соблюдать. Давайте пройдем на места и посмотрим на экран (просмотр видеоролика об электричестве) Воспитатель: Что важного мы узнали?

Дети: Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

Воспитатель: Но что же делать? Ребята, кто же сможет нам помочь починить розетку? (Звучит песня Фиксиков)

Воспитатель: Фиксики все знают. Давайте их позовем

Дети: Фиксики приходите! (Экран заставка письма)

Воспитатель: Фиксики решили с нами поиграть. Ребята посмотрите на доску, не поворачивая головы, найдите, где спрятались Фиксики. Раз, два, три, четыре, пять – будем Фиксиков искать! Гимнастика для глаз «Найди фиксиков». Сколько Фиксиков? Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, Фиксики помогите нам пожалуйста починить розетку. (На экране появляется письмо от Фиксиков) Заходит Симка.

Симка: Мы поможем починить розетку, если вы выполните разные задания. Воспитатель: Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Симка предлагает для начала нам потанцевать. (Звучит песня из Фиксиков, танцуем вместе с Симкой).

Воспитатель: Молодцы, а вот еще одно задание, которое нужно разгадать и сказать, для чего нужен тот или иной электроприбор. (Слайды с изображениями техники)

Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне — кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.

(телевизор, из него узнаем последние новости)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.

(пылесос. Пылесосом пылесосят ковры, мебель, помещение)

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей

(фен, помогает быстро высушить волосы)

Пиццу, курицы, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она – (Микроволновка, в ней разогревают еду)

Эта прачка – автомат
Нам стирает все подряд.

(Стиральная машина, в ней стирают белье)

Летом папа нам привез
В белом ящике мороз —
И теперь мороз сухой
У нас и летом и зимой

Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник, нужен для хранения продуктов)

Заставка письма.

Воспитатель: Отлично!

Симка: Знаете ли вы, как одним словом можно назвать холодильник, чайник?

Дети: Бытовая техника.

Воспитатель: Правильно, Бытовая техника наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. А почему бытовую технику называют электроприборами?

Дети: Приборы работают от электричества.

Посмотрите на картинки. (Появляются слайды на доске) Как вы думаете, от чего работает эта электростанция? (От воды) Значит она какая? (Водная) Эта электростанция работает от тепла, значит она какая? (Тепловая) От чего работает эта электростанция? (От солнца) Значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра, значит она какая? (Ветряная)

Воспитатель: А есть электричество неопасное. Статическое. Оно живет повсюду, и если его поймать, то с ним можно поиграть. А вы хотите научиться создавать электричество? Давайте отправимся в путешествие по нашему проводу (Бегут по веревочке проговаривая слова)

Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.

Дети проходят за столы. Воспитатель:

Посмотрите, что же в этих тарелках?

Симка: Нолик случайно просыпал соль в перец, а для того чтобы вернуть все обратно ему нужна наша помощь. Можно ли теперь разделить соль и перец? Дети: Перец мелкий, его трудно выбрать.

Воспитатель: Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Возьмем воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяную ткань, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется в тарелке. Это пример действия статического электричества.

Дети проводят эксперимент с солью и перцем.

Воспитатель: Ребята, Симка хочет показать нам как управлять кораблем с помощью статического электричества

Симка: Ребята, нужно потереть шарик об голову, а затем поднести к кораблю не дотрагиваясь до него.

Проводят эксперимент «Плавающие кораблики».

Воспитатель: Замечательно, эксперименты удались.

Симка: Розетка работает.

Воспитатель: Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.

Воспитатель: Конечно же, дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на Помогаторе у нас зеленые ладошки!

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь