Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»

Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»

Консультацию подготовила педагог-психолог Поморцева Ольга Александровна.

Успешный человек, кто он?

Каким Вы видите будущее своего ребенка?

Кем он будет?

От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?

Факторы, влияющие на успешность ребенка в будущем.

Стиль воспитания

 

Скачать презентацию

Темперамент ребенка, социализация

Мотивация и поддержка

Любовь (правильная и мудрая)

Поддержка самостоятельности

Авторитарный тип

В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроение игнорируется, желания и чувства не берутся в расчет.

«+» – ребенок «удобен», так как послушен, исполнителен, нетребователен

В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок:

при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей

вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы

став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным.

Гиперопекающий тип

Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляют никаких требований, обязанностей, просьб.

«+» – до начала социализации (поступление в детский сад, школу) ребенок ощущает себя защищенным.

В дальнейшем это может привести к тому, что:

- ребенок мало адаптирован к взрослой жизни, ему трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье

он станет инфантильно- потребительски относиться к миру

ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни

Гипоопекаемый тип

Родители мало интересуются ребенком. Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семье с невысоким достатком, так и в весьма благополучных семьях.

«+» – ребенок учится сам решать свои проблемы самостоятельно

Однако в дальнейшем:

- отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других

- Отсутствие правил и требований приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.

Демократический тип

Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг к другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат. Конфликты решаются конструктивно.

- жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам

родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого.

Однако в дальнейшем ребенок:

Вырастает дружелюбным, уважительно относится к себе и окружающим

Осознает свои потребности и понимает свои желания, способен устанавливать гармоничные взаимоотношения

Приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.

10 секретов успеха ребенка

Любовь к ребенку

Совместная деятельность с ребенком, внимание, общение

Эмоциональная поддержка

Правильное питание

Воспитание полезных привычек

Кружковая деятельность для выявления способностей, талантов

Выбор полезных игрушек, интересных ребенку, развивающие полезные привычки и качества

Соблюдение режима

Опека взрослым не должна быть чрезмерной

10 правил

Читать детям! (в чтении ребенку есть своя магия)

Слушать!!!

Обнимать! (объятия- это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья)

Любить! (только любовь порождает любовь, любовь нужно показывать)

Создавать семейные традиции (например, устраивать раз в неделю вечер кино)

Делить трапезу (совместные обеды, ужины или завтраки)

Говорить детям, что они самые любимые на свете!

Праздновать! (любые победы ребенка)

Играть вместе! (настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, то, что будет приносить удовольствие всем)

Помнить о своих обещаниях!

Наказывать ребенка: как и зачем?

Общие правила:

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правил, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.

Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно- сигнал о важности правила, а не «акт возмездия».

Нельзя наказаниями унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.

Совершенно недопустимы физические наказания. Они только унижают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.

Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

Нужно объяснить ребенку смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Редактор. ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь