Встречу вела педагог-психолог МОУ детского сада №358 г.Волгограда Смольнякова О.В.
Цель встречи: Психологическое просвещение родителей.
Задачи:
- Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Скачать конспект
Ход встречи:
За годы взросления ребенок должен научится не только трудится, но и жить богатой духовной жизнью. Период, который наиболее благоприятный для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства — называется сензитивным. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Случается, что в детский сад приходят дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые не хотят познавать новое, не умеют управлять собой.
Причины:
- Слабое общее развитие.
- Дефицит общения детей с родителями или дети живут с бабушкой.
- Конфликты в семье.
- Один ребенок в семье, неполноценное общение.
- Чрезмерная любовь к ребенку.
Что значить «Любить ребенка»
1. Подготовить ребенка к самостоятельности (сочетании своих чувств с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности). Другие родители считают-это холить и лелеять ребенка, страховать от физических и моральных усилий. Передозировка родительской любви начинает действовать подобно яду. Ребенок вырастет беспомощным потребителем или эгоистом.
Игра «Закончи предложение»
- Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
- Ребенка высмеивают, он учится быть… (замкнутым)
- Ребенок растет в честности, он учится…… (верить в людей)
- Ребенок живет во вражде, он учится…… (быть агрессивным)
- Ребенка поддерживают, он учится……… (ценить себя)
Типичные ошибки в воспитании:
- Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким» ……
- Безразличие «Делай, что хочешь, мне все равно» ……
- Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме» …
- Детей надо баловать «Пожалуй я сделаю это сама» …
- Навязанная роль «Мой ребенок- мой лучший друг».
- Больше денег-лучше воспитание.
- Наполеоновские планы и восторженность «Покажи как ты умеешь»
- Слишком мало ласки.
- Ваше настроение.
- Слишком мало времени для воспитания ребенка.
Упражнение «Эмоциональная индукция» (Вам 7-8 лет. Вспомните, какие проявления родительской любви были особенно счастливыми для вас. Может это будут короткие эпизоды ил мельчайшие детали, что вас любят).
Безусловная любовь- любовь не зависящая ни от чего (внешности, недостатков, наших ожиданий). Способность любить и потребность быть любимым есть у каждого человека и очень важно не дать угаснуть этой способности, а напротив дать возможность этой способности вырасти и развиваться.
Способы выражения любви:
Контакт в глаза:
Когда критикуем. Наказание-видеть тебя не хочу. Младенцы лишенные любящего взгляда матери чаще болеют и хуже развиваются.
Физический контакт:
Пристальное внимание-выслушать ребенка наедине. Подарки и покупки-откуп от любви.
Прикосновение, поглаживание.
Ревность в семье:
- Традиции не менять в выходные дни.
- Заранее готовить ребенка к появлению братика или сестры.
- Рассказать как ухаживать.
- Не меняйте тип воспитания к старшему ребенку.
- Вовлекайте его в заботы о младенце.
- Не восторгайтесь и не любуйтесь младенцем в присутствии старшего.
- Ни когда не сравнивайте детей между собой.
- Замечайте и гасите ревность.
- Дайте возможность старшему ребенку в выборе игрушек и одежды.
- Ребенок может вас пытаться отвлечь от младенца.
- Играйте со старшим ребенком.
- Не обижайтесь, если ребенок не хочет помогать- это защитная реакция.
- Если дети балуются-наказывайте обоих.
- На время не отдавайте старшего ребенка бабушке.
Показ игровых упражнений родителям нашими педагогами и участие в них самих родителей. Совместные игры с ребенок-как проявление любви. «Привет, как твои дела?», «Здороваются все, у кого» …, «Приветствие», «Здравствуйте…», «Повторение ритма» …, «Приветствие с музыкой и без» …, «Карусель, карусель».
Рефлексия встречи и заполнение анкет обратной связи.
|