Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».

Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».

Встречу вела педагог-психолог МОУ детского сада №358 г.Волгограда Смольнякова О.В.

Цель встречи: Психологическое просвещение родителей.

Задачи:

  1. Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  2. Повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  3. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.

Скачать конспект

Ход встречи:

За годы взросления ребенок должен научится не только трудится, но и жить богатой духовной жизнью. Период, который наиболее благоприятный для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства — называется сензитивным. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Случается, что в детский сад приходят дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые не хотят познавать новое, не умеют управлять собой.

Причины:

  1. Слабое общее развитие.
  2. Дефицит общения детей с родителями или дети живут с бабушкой.
  3. Конфликты в семье.
  4. Один ребенок в семье, неполноценное общение.
  5. Чрезмерная любовь к ребенку.

Что значить «Любить ребенка»

1. Подготовить ребенка к самостоятельности (сочетании своих чувств с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности). Другие родители считают-это холить и лелеять ребенка, страховать от физических и моральных усилий. Передозировка родительской любви начинает действовать подобно яду. Ребенок вырастет беспомощным потребителем или эгоистом.

Игра «Закончи предложение»

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
  2. Ребенка высмеивают, он учится быть… (замкнутым)
  3. Ребенок растет в честности, он учится…… (верить в людей)
  4. Ребенок живет во вражде, он учится…… (быть агрессивным)
  5. Ребенка поддерживают, он учится……… (ценить себя)

Типичные ошибки в воспитании:

  1. Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким» ……
  2. Безразличие «Делай, что хочешь, мне все равно» ……
  3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме»
  4. Детей надо баловать «Пожалуй я сделаю это сама»
  5. Навязанная роль «Мой ребенок- мой лучший друг».
  6. Больше денег-лучше воспитание.
  7. Наполеоновские планы и восторженность «Покажи как ты умеешь»
  8. Слишком мало ласки.
  9. Ваше настроение.
  10. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

Упражнение «Эмоциональная индукция» (Вам 7-8 лет. Вспомните, какие проявления родительской любви были особенно счастливыми для вас. Может это будут короткие эпизоды ил мельчайшие детали, что вас любят).

Безусловная любовь- любовь не зависящая ни от чего (внешности, недостатков, наших ожиданий). Способность любить и потребность быть любимым есть у каждого человека и очень важно не дать угаснуть этой способности, а напротив дать возможность этой способности вырасти и развиваться.

Способы выражения любви:

Контакт в глаза:

Когда критикуем. Наказание-видеть тебя не хочу. Младенцы лишенные любящего взгляда матери чаще болеют и хуже развиваются.

Физический контакт:

Пристальное внимание-выслушать ребенка наедине. Подарки и покупки-откуп от любви.

Прикосновение, поглаживание.

Ревность в семье:

  1. Традиции не менять в выходные дни.
  2. Заранее готовить ребенка к появлению братика или сестры.
  3. Рассказать как ухаживать.
  4. Не меняйте тип воспитания к старшему ребенку.
  5. Вовлекайте его в заботы о младенце.
  6. Не восторгайтесь и не любуйтесь младенцем в присутствии старшего.
  7. Ни когда не сравнивайте детей между собой.
  8. Замечайте и гасите ревность.
  9. Дайте возможность старшему ребенку в выборе игрушек и одежды.
  10. Ребенок может вас пытаться отвлечь от младенца.
  11. Играйте со старшим ребенком.
  12. Не обижайтесь, если ребенок не хочет помогать- это защитная реакция.
  13. Если дети балуются-наказывайте обоих.
  14. На время не отдавайте старшего ребенка бабушке.

Показ игровых упражнений родителям нашими педагогами и участие в них самих родителей. Совместные игры с ребенок-как проявление любви. «Привет, как твои дела?», «Здороваются все, у кого» …, «Приветствие», «Здравствуйте…», «Повторение ритма» …, «Приветствие с музыкой и без» …, «Карусель, карусель».

Рефлексия встречи и заполнение анкет обратной связи.

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Ребенок учится считать
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Корчагина Надежда Анатольевна. Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Крылова Любовь Федоровна. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь