Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности.
А. Макаренко

Цель: Повышение уровня осведомлённости родителей по проблеме — "поощрения и наказания"

Задачи:

  1. Знакомство с приемами построения взаимоотношений родителей и детей в семье.
  2. Формировать у родителей правильное отношение к применению методов поощрения и наказания ребенка.
  3. Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочтительнее в семье.

Ход проведения.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает, и наказания в воспитании детей.

 

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Прежде чем начать, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Назовите свое имя, как бы Вам хотелось, чтобы мы сегодня называли Вас, и дополните фразу: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать…» Вы вправе закончить фразу по своему усмотрению.

2. Правила работы в группе.

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Я зачитаю их, а вы обсудите, и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

  • Говорить четко и конкретно.
  • Не перебивать друг друга.
  • Правило хорошего настроения.

Итак, правила поведения на собрании (тренинге) мы выделили.

Как Вы думаете, кому труднее живется в семье родителю или ребенку? Почему?

(ответы родителей)

- Да, ребенку, его постоянно оценивают, им командуют, не всегда считаются с его интересами, увеличениями, желаниями.

- Что такое семья для ребенка?

Для ребенка семья — это его эмоциональный тыл. Малышу нужна ласковая, внимательная и заботливая мама, к которой он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими секретами.

Воспитание ребёнка складывается не только из положительных моментов, но и из отрицательных. Наказывать или не наказывать ребёнка? Как наказывать? Как поощрять? Это вопросы, которые волнуют и родителей и педагогов.

Если существуют запреты, то неизбежно возникает вопрос о наказаниях.

- Я предлагаю Вам передавать игрушку по кругу и назвать собственные возможные наказания (на доске записываю)

Негативные формы наказаний: такие методы, как физические наказания, окрики, лишения общения, попытки напугать ребёнка, унижают его достоинство, лишают доверия к взрослому, заставляют почувствовать себя нелюбимым, ущербным и в конечном счёте могут стать источником невротических проявлений.

Положительные выходы из ситуации: стараться объяснить, уговорить; переключить внимание; использовать игровые приёмы; не обращать внимание на капризы ребёнка, отойти в сторону, чтобы он видел, что его поведение не оказывает на вас влияния.

Упражнение «Наказание». На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями. Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы: Что вы чувствовали тогда? Каковы были ваши телесные ощущения? O чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать? Обсуждение этого упражнения часто делает излишней какую-либо дополнительную информацию o негативных последствиях наказаний.

- Говорят «Дети – цветы жизни». Прошу Вас подумать, а на какой цветок похож ваш ребенок: веселый и простой колокольчик, красивая но колючая розочка, великолепный тюльпан или горделивый нарцисс. Возьмите карандаши и нарисуйте Ваш «цветочек».

(Родители рисуют).

- Напишите в центре цветка имя вашего ребенка. А на его лепестках напишите слова, какими вы ругаете своего ребенка.

(Родители пишут)

Поэтому прежде чем наказывать ребенка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере.

Если ребенка все время наказывать, он вырастет озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. Поэтому, прежде всего надо любить ребенка, отдавать ему свое сердце, нежность, ласку.

Первый и главный совет: обращайте внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребенка. Найдите время хотя бы несколько раз в день сказать ребенку добрые, ободряющие слова.

Предлагаю вам нарисовать такой же цветок, и написать слова, которые вы используете при поощрении ребенка.

(родители пишут)

Каждому из нас, в том числе и ребенку, похвала приятнее наказания. Общаясь с ребенком надо все время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растет. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастит, так как строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие.

Самое дорогое для нас – это наши дети.

Давайте будем терпеливее с ними. Больше будем читать интересные книги, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре он познает окружающий мир, природу, учится общаться с Вами, развивается его речь, память…

Радость, которую Ваш малыш испытает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребенком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.

Больше хвалите и поощряйте детей, тогда и они будут меньше огорчать вас.

Каждому ребенку необходимо постоянно подтверждение нашего доброго отношения к нему, так как он хочет знать, что его любят. Не бойтесь, слова одобрения в адрес маленького человека не испортят его.

Наука подтвердила давно известную истину – ребенку нужна любовь. Любовь взрослого нужна, чтобы развиваться и чувствовать себя защищенным, чтобы расти и самому научиться любить других.

Заключение.

В конце собрания проводилась мышечная релаксация.

Упражнение на расслабление, помогает избавиться от многих неприятных ощущений в теле... Эти упражнения довольно короткие и простые – можно выполнять их незаметно для окружающих. Но есть некоторые правила, которые нужно соблюдать, чтобы была польза:

  • Вы должны делать именно то, что вам говорят, даже если это кажется вам неправильным.
  • Вы должны это сделать очень старательно, прикладывая все силы.
  • Вы должны прислушаться к ощущениям своего тела. Обратите внимание, как чувствуют себя ваши мышцы, когда они напряжены или расслаблены.

Упражнение «Лимон»

Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Почувствуйте как напряглась ваша рука и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Расслабьте руку. Обратите внимание на свои ощущения. Когда рука расслаблена.

Теперь возьмите правой рукой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли насколько лучше чувствуют ваши ладони, когда они расслаблены. Оставайтесь расслабленными. Пусть всё тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». Через несколько секунд я попрошу вас открыть глаза. Это упражнение можно повторять дома вместе с детьми. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Обратная связь.

Каждый участник отвечает на вопросы:

  1. Чем полезна именно для Вас данная встреча?
  2. Какие конкретные знания и приемы Вы будете использовать в практической жизни?
  3. Ваши пожелания.

Родителями даны памятки "Поощрения и наказания ребенка в семье"

  • Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один и тот же поступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договориться с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.
  • Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
  • Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.
  • Никогда не приводите в пример других детей.
  • Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.
  • Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуки, а чаще всего все вместе.

"Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка дошкольного возраста"

  • Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
  • Замечательно! Превосходно! Чудно!
  • Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  • Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, сильнее, умнее!
  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
  • Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
  • Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав!
  • Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты — чудо!

Используемая литература:

  1. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. -М.: «Центр педагогического образования», 2007.
  2. Справочник педагога-психолога. Детский сад. /Под ред. Рубцова В.В. и др. М.: ЗАО «МЦФЭР», 2011.
  3. Чернецкая Л.В. психологические игры и тренинги в детском саду/Изд. 3-е- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Просмотров: 792
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Яна Горбунова. Разработка родительского собрания 'Поощрения и наказания'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь