Актуальность данной темы заключается в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей.
Повышение педагогической культуры разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Родители часто допускают ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.
Задачи: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
- выработка тактики сотрудничества с родителями по установлению причин эмоциональных нарушений у дошкольников;
- донесение до сознания родителей необходимости единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
Информационно-техническое обеспечение: пригласительные.
Материалы и оборудование: мяч, микрофон, листочки, цветные карандаши
Логика проведения:
Предварительная работа. По согласию родителей психолог проводит диагностику с детьми. Рисуют рисунки на тему «Моя семья».
- Вступительное слово. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.
- Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся"
Цель: Дать возможность участникам переключиться на ситуацию "Здесь и теперь", сплочение группы. Актуализировать потребность ребенка в ежедневном общении с родителями.
Содержание: воспитатель предлагает всем участникам присесть и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер.
3. Рассказать о том, что с детьми работал психолог, и после работы он сделал вывод, что у детей есть чувство страха, тревоги, раздражённость. Давайте вместе подумаем, из-за чего у детей возникает чувство страха, тревоги.
4. Одним из методов коррекции эмоциональных нарушений ребенка является игра.
Игра «Копилка достижений».
Цель: для повышения самооценки ребенка.
Упражнение "Черепаха"
Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности, в условиях детского сада и дома.
5. Итог мероприятия: выработать совместно с родителями единую тактику в воспитании детей.
В конце раздать родителям памятки.
Позитивный портрет их ладошек – предложить родителям нарисовать ладошку и прописать возле каждого пальчика то, что они хотят воспитать в ребенке.
Приложение.
Игра «Копилка достижений».
Цель: для повышения самооценки
Эта игра должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. В эту копилку ребенок вместе с родителями складывает все свои достижения и успехи, которые произошли с ним за день, например, хорошо рассказал стихотворение. Важно, чтобы в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось.
Упражнение "Черепаха"
Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.
Ход игры: Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд).
|