Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'

Презентация: "Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка"Воспитатель 1К Великоборец О. В.,
Воспитатель 1К Скворцова Л. Н.
ГКУЗ города Москвы  «Специализированный дом ребенка № 19 для детей  с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы»

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…, поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.


(С. Давидович)
«Тактильное» (от лат. tactilis) — осязательное,
это ощущение, возникающее в результате конкретного воздействия на рецепторы физических тел и, соответственно, отражения их механических и пространственных свойств;
это чувственное отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли, чтобы распознать такие свойства, как твердость, упругость, непроницаемость, характер поверхности предмета, величины, массы, геометрической формы тел, тепло или холод, движение тел, перемещение в пространстве.
- Эмоциональное или негативное реагирование, даже на легкое прикосновение.
Проявляется в виде агрессии к другим детям.
Тревога, постоянное ожидание от окружающих какого-нибудь «подвоха», что не дает детям чувствовать себя спокойно.
Уход в себя, если прикосновение кажется ребенку скребущим и неприятным.
Негативная или слишком эмоциональная реакция на ситуацию, когда к ребенку прикасается кто-то, кого он не видит.
Сверхреакция на боль (дети делают трагедию из-за малейшей царапины)
Раздражение на новую одежду.
Избегание игр, в которых можно испачкаться.
- Излишняя разборчивость в еде.
Проявления
недостаточного реагирования (гипосензитивности).
Не замечают прикосновений, пока они не будут слишком интенсивными.
Не обращают внимания на грязь на лице.
Очень слабо реагируют на боль.
Делают больно детям или домашним животным во время игры, не осознавая, что тем больно.
Испытывают потребность постоянно прикасаться к поверхностям, которые дают успокаивающие тактильные ощущения.
Стремятся все потрогать.
Ищут игр, в которых можно испачкаться.
Трут, чешут или кусают кожу.
- Исследуют несъедобные предметы ртом, будучи старше 2-х лет.

 

Скачать презентацию

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Шатова Марина. Презентация 'На какого сказочного персонажа вы похожи и с кем себя ассоциируете'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Дьякова Любовь Васильевна, Володина Татьяна Борисовна. Презентация «Пушкин — детям»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Лихачева Наталья Николаевна. Презентация по проекту «Юные экологи Москвы»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь