Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»

Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей №1571» (ГБОУ Лицей 1571) отделение дошкольного образования «Радуга» ул. Планерная, 14, стр. 4

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, социально-бытовая, продуктивная, физическая.

Составили и провели:

  • музыкальный руководитель ГБОУ лицей 1571 Земскова Н.Н.
  • учитель-дефектолог ГБОУ лицей 1571 Шулакова О.И.
  • учитель-логопед ГБОУ лицей 1571 Репецкая Т.М.
  • воспитатель по физкультуре ГБОУ лицей 1571 Маслова О.В.

Цель: привитие дошкольникам патриотических чувств, любви к родине, гордость за свой родной город.

Задачи:

  • воспитывать любовь к родному городу, расширять и обогащать знания об истории и достопримечательностях Москвы, о символах столицы;
  • пополнять словарный запас детей;
  • развивать основы музыкально-эстетического восприятия, музыкальный слух и координацию движений;
  • развивать ловкость и быстроту реакции в играх-аттракционах;
  • развивать слуховое восприятие и зрительное внимание, моторику.

Материалы и оборудование:

  • аудиозаписи музыкальных произведений ( «Гимн Москвы», песни «А я иду, шагаю по Москве», «Русские матрешечки», «Зверобика», «Собрались на празднике все мои друзья»);
  • презентация «История и достопримечательности Москвы»;
  • флаг и герб города Москвы, русский сувенир – матрешка;
  • напольный конструктор Лего, пазлы с изображением города будущего;
  • куклы би-ба-бо (для показа кукольного театра);
  • обручи, мячи, корзины для игр-аттракционов;
  • угощение – каравай.

Содержание:

Под песню «А я иду, шагаю по Москве» дети заходят в зал, садятся на места.

Вед. Ребята, у вас у всех есть день рождения. И у городов тоже. В каком городе мы с вами живем? Да, Москва – это очень большой, очень красивый город и непростой. А почему непростой? Это главный город (столица) нашей Родины. Завтра и послезавтра все москвичи будут отмечать праздник – день рождения нашего города Москвы. А в нашем д/саду мы отметим его сегодня.

Показ флага Москвы.

Это флаг Москвы, на нем изображен герб. Рассмотрим его. Всадник занес копье над Драконом. Имя этого всадника Георгий Победоносец (Победоносцем его назвали потому, что он всегда всех побеждает). Дракон символизирует зло. Мы видим, что Георгий Победоносец побеждает дракона.

Это означает, что Москва побеждала и побеждать будет своих врагов.

А еще у Москвы есть свой гимн – своя главная песня. Когда звучит гимн, все встают и подпевают его.

Слушание гимна Москвы.

Вед. Ребята, на день рождения принято дарить подарки. И мы в подарок нашему любимому городу приготовили стихи о нем.

Стихи о Москве.

1. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Город наш мы поздравляем,
Всех на праздник мы зовем.

2. И не зря наш д/сад
Праздник отмечает,
С днем рождения Москву
Дети поздравляют.

3. У Москвы сегодня день рожденья,
Праздник, радость и веселье.
День рожденья любят все,
Что тут удивляться?

Город наш родился в сентябре,
Будем петь, плясать и улыбаться.

4. Мы говорим о Москве, о столице родной,
Хороша ты, Москва, и весной, и зимой,
Любим парки твои, любим елку в Кремле,
Хорошо мы живем на московской земле

5. Москва, Москва – столица наша,
Мы для тебя споем и спляшем,
И пожелаем в день рожденья
Улыбок, радости, веселья.

Вед. Город наш один из самых красивых в мире. В нем много площадей, красивых зданий, широких улиц. И к нам часто приезжают гости со всего мира полюбоваться на нашу красавицу-Москву. А вы знаете, какой самый главный русский сувенир они увозят с собой на память о нашем городе, о нашей стране? А ну, отгадайте?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка,
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская…

Дети. Матрешка.

(показываю матрешку) Правильно – русская матрешка. Нашу матрешку знают и любят во всем мире.

Звучит музыка — вступление к песне «Русские матрешки»

Вед. Ой, что я слышу? Кто это к нам пожаловал?

В зал входит большая (взрослая) Матрешка, за ней спрятаны маленькие девочки-матрешки. Танец.

Больш. Матр. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я Матрешечка, я круглешечка.
Улыбаюсь я всегда,
И с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щечки аленькие, сама кругленькая,
А на голове платок, словно яркий цветок.

К вам пришла я не одна, вам подружек привела.

Девочки-матрешки:

1. Я матрешка-краса, очень длинная коса,
Ленту алую вплету, хороводы заведу.

2. Яркий сарафан на мне, вышитая блузка.
Как же он сейчас красив, мой костюмчик русский.

3. У меня сестренки есть, что меня моложе,
Как две капельки воды на меня похожи.

4. Вместе выйдем в хоровод
Ножкой топнем: топ-топ-топ

5. Будем петь и веселиться,
А вместе с нами весь народ!

Больш. Матр. Слышали мы, что о Москве вы разговор ведете. И сейчас мы вам о ней расскажем.

Москва наша – город древний, 870 лет ему исполняется.

А началось все вот с чего.

На экране слайд 1. –картина Васнецова «Двор удельного князя».

Матр. Когда-то сначала Москва была маленькой деревушкой. Такой ее увидел князь Юрий Долгорукий в 1147 году и решил основать на этом месте город. Вокруг Москвы была построена крепость деревянная.

Слайд 2 – картина Васнецова «Московский Кремль при Дмитрие Донском»

Позднее деревянные стены заменили на стены из белого камня, и стала Москва белокаменная.

Слайд 3 – картина Васнецова «Красная площадь»

А спустя 100 лет царь Иван III приказал заменить стены из белого камня на кирпичные. Эти стены из красного кирпича стоят до сих пор.

Ну а вы, ребята, живете в современной Москве. И сейчас мы вам расскажем и покажем, какая она стала – наша современная Москва.

На экране слайд 4 – Красная площадь.

1 маленькая матр. Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Больш. Матр. В Москве много площадей, но есть одна самая главная. Как она называется? Да, это Красная площадь. Посмотрите, вот она. Слово «красный» в старину означало «красивый, парадный». У Красной площади находится Московский Кремль (слайд 5 – Московский Кремль), где работает наше правительство. Все люди стремятся побывать в Москве, увидеть Красную площадь, полюбоваться башнями Кремля.

Давайте-ка мы с вами поиграем в игру «Построй свой Кремль».

Каждая группа строит свою башню из напольного конструктора Лего.

Больш. Матр. Молодцы, посмотрим дальше на нашу Москву.

На экране слайд 5 – московский Зоопарк.

2 маленькая матр. В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются.
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.

Больш. Матр. Да, в Москве есть большой зоопарк. Конечно же все вы очень любите там бывать. Каких только зверей нет в московском зоопарке!.

Слайды с изображением зверей в зоопарке.

Давайте представим, что мы попали в зоопарк и изобразим разных зверей.

Танец по показу «Зверобика».

Больш. Матр. Продолжаем путешествовать по Москве.

Слайд с изображением Большого театра.

Мал. матр. Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно.
Здесь оживают наши сказки,
И светлый мир добра, конечно.

Больш. Матр. В Москве есть много театров, но самый главный –Большой театр. Посмотрите, какой он красивый. А еще есть театр кукол им. Сергея Образцова (слайд с изображением театра кукол С. Образцова) На фасаде театра вот такие часы. Они бьют каждый час, и в это время открываются окошки и из них выглядывают куклы.

Давайте мы с вами побываем в театре кукол.

Детям показывают кукольный театр – миниатюра «Ушки-неслушки».

Больш. Матр. Продолжаем рассказ о Москве.
На экране слайд с изображением цирка.
Мал. матр. Что за странный круглый дом, крыша куполом на нем.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса,

Много музыки и света, приходи, увидишь сам.
Здесь отважные ребята вертят сальто на седле,
Акробаты по канату ходят, точно по земле.
Слон танцует краковяк, попугай кричит: «Не так!»

Как зовется этот дом, что показывают в нем?

Дети. Цирк.

Больш. Матр. Конечно, это цирк. И все вы любите бывать в цирке.

У меня есть предложение: давайте побываем в цирке. Согласны?

Первым номером нашей программы выступают дрессированные тигры

Игра –аттракцион «Дрессированные тигры»

(играют дети ст. гр.)

Следующим номером нашей программы будут жонглеры.

Игра «Попади мячом в корзину».

Больш. Матр. Продолжаем путешествие по Москве.

На экране слайд с изображением стадиона Лужники.

Мал. матр. Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.

Больш. Матр. Ребята, в Москве много стадионов. Самый большой из них Лужники. Посмотрите, какой он огромный и красивый. А вы спортом любите заниматься?

Значит настала физкультурная пауза.

Веселая зарядка.

Больш. Матр. Вот такая наша современная Москва. Огромная, красивая, рассказывать о ней можно долго и много. А какая она еще будет в будущем! Давайте попробуем это представить. Какие будут города, необычные здания.

Слайды «Город будущего».

Давайте, вы покажете нам, какой вы видите Москву в будущем.

Игра-задание «Собери пазл «город будущего».

Выбегают все мал. матрешки вместе с большой.

Мал. матр. 1. Рассказ наш о Москве мы завершаем.

2. С днем рожденья город наш мы поздравляем.

Больш. Матр. Ребята, а на день рожденья принято всех угощать. И на Руси издавна угощали караваем. Давайте-ка сделаем с вами каравай, большой, круглый.

Игра-пляска «Каравай»

Дети садятся.

Музыка — большая Матрешка выносит каравай на подносе.

Б. Матр. Мы желаем вам веселья,

Счастья, радости, тепла.

Расставаться нам пора.

Уходит.

Вед. Ну вот и закончился наш праздник. В выходные обязательно сходите с родителями погулять по Москве и увидите, как Москва празднует свой день рождения. А когда вы выйдете на прогулку, нарисуйте на асфальте мелками, каким вы видите наш родной город.

Рисование на асфальте.

Просмотров: 1197
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Праздник 1 сентября - Мы живем и учимся в Москве
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Азимова И.А. Пашковская А.Н.. Исследовательско-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва – мой город» в старшей группе
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Подвижная игра для старших дошкольников «От Москвы и до Берлина»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект досуга по патриотическому воспитанию «Интерактивное путешествие по городу Москва» для старшей дошкольной группы (5-6 лет)
  • Леонова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
  • Попова Марина Владимировна. Презентация на тему: «С днем рождения, Москва»
  • Мамедова Айнура Назим кызы. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
  • Лихачева Наталья Николаевна. Презентация по проекту «Юные экологи Москвы»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Рошка Лилиана Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь