Цели и задачи:
- Расширять представление детей о Москве
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду
- Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему
- Расширение словарного запаса
- Развитие связной речи
- Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
Ход НОД
Утреннее приветствие гостям:
Станем рядышком, по кругу,
Скачать презентацию
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ Утро
Слайд 1 (карта России)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран?
Что вы видите?? (карту)
Еще у кого какие варианты ответа есть?
На этой карте мы видим самую красивую, самую великую, самую любимую для нас страну, в которой мы живем.
Напомните мне, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
Да, это наша любимая Россия.
Посмотрите, какая большая наша страна. (леса, горы, поля, озера и реки)
Я хочу включить звукозапись, а вы внимательно послушайте и скажите, что же такое для каждого из вас Россия.
Слайд 3 (Звукозапись «У моей России длинные косички»)
Высказывания детей.
Да, для каждого из нас Россия — это белоствольные березки, длинные косички, восход и заход солнца, радуга после дождя.
Если мы живем в России, значит мы … россияне
Слайд 4 (Картинка Москвы)
А как называется главный город нашей страны?
Сердце нашей страны — МОСКВА
Игра «Наша Москва»
«Подбери признак»
Москва (какая?) — (Большая, красивая, многолюдная, гостеприимная, древняя, славная)
А жители Москвы – это москвичи!
Москва – один из самых древних и красивейших городов не только России, но и мира.
Слайд 5 (Юрий Долгорукий)
Кто вспомнит, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
Это было в 1147 году. В этом году нашему городу исполниться 872 года.
Каждый день в Москву приезжают сотни туристов со всех концов света, полюбоваться её красотами, посмотреть на достопримечательности города: на красивые храмы, театры, памятники, исторические здания. Они являются настоящими украшениями современной Москвы. Вот и мы отправимся гулять по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать и узнаем насколько Вы хорошо знаете свой город.
Разминка:
Мы по городу шагаем
много видим называем
Светофоры и машины,
ярмарки и магазины,
скверы, улицы, мосты.
И деревья (руки вверх покачиваемся
кусты (присели)
Слайд 6 (Картины Москвы) (звукозапись –минусовка «А я иду шагаю по Москве) В группе расставлены мольберты с изображениями Москвы — площадки
1 площадка " Красная площадь"
Какая самая большая и красивая площадь в нашем городе (Красная площадь)
Мы пришли в самый центр нашего города.
А вы знаете почему она так называется? (ответы детей).
Правильно, потому что она самая красивая.
Раньше словом красная называли все самое красивое –
красна девица, красно солнышко
На ней проходят все парады, концерты, праздники
Она главная площадь Москвы.
Всем известно, что Москва начинается с Кремля.
Посмотрите на стену Кремля. Она из красного кирпича.
Высокая или низкая она?
Длинная или короткая?
Да, длина Кремлевской стены составляет более 2 километров, украшена она изящными башнями.
На территории Кремля находится резиденция президента нашей страны. Как зовут нашего президента?
Все гости, приезжавшие в Москву обязательно посещают Красную площадь.
Игра: «Я начну, а ты продолжи»
Кто в Москве не бывал … красоты не видал
Москва не город, а … целый мир
Москва всем городам …матушка
2 площадка " Спасская башня"
Идем дальше по нашему маршруту и подходим к самой красивой и главной кремлёвской башне.
Как она называется? (Спасская башня)
Как вы думаете, почему она главная? (с главными часами города Москвы)
Как они называются? (Куранты)
Да, это куранты. А на какой башне они установлены? (На Спасской). Вы сейчас получите конверты, разделитесь на 3 команды и превратитесь в строителей, будем возводить Спасскую башню.
(3 конверта, 3 команды из геометрических фигур собирают Спасскую башню (кто быстрей) – звукозапись.
Слайд 6 (минусовка «А я иду шагаю по Москве)
Дети собирают из геометрических фигур Спасскую башню.
Отлично! Все молодцы! Справились! Получилась прекрасная башня, а в центре часы Куранты
А давайте установим на главных часах 12 часов
Хотите послушать бой курантов?
Слайд 7 — звукозапись Бой курантов
Какой торжественный бой!
Молодцы!
Продолжим нашу прогулку, а куда будет наш путь узнаете отгадав загадку:
Что за дом-
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех (Театр)
Мы отправляемся на Театральную площадь.
3 площадка «Театральная»
Какое красивое здание с колоннами. Это высокое здание с белыми колонами. Над входом мы видим двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей.
Кто знает, что это? (ответы детей Большой театр). Когда мы называем «Большим», то имеем в виду не только его впечатляющие размеры, но и огромное значение для нашей страны.
Большой театр – это величие культуры нашего государства.
Это самый главный театр нашего города.
А вы когда- нибудь были в театре?
Какие ещё театры вы знаете?
А что показывают в театрах? (спектакли, балет, оперу)
А кто выступает на сцене театра? (ответы детей)
А какие еще театры вы знаете? (детские театры)
Продолжим нашу прогулку.
Угадайте наш путь:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
И куда же я вас хочу пригласить … (В музей космонавтики)
4 площадка «Музейная»
Музей Космонавтики находится на ВДНХ
Совсем недавно мы отмечали праздник. Какой?
Музей космонавтики возле ВДНХ можно с полной уверенностью назвать одним из самых интересных в Москве и в мире. Экспозиция, собранная учеными, включает фактически все свидетельства изучения и освоения человеком космоса. Не оставят равнодушными никого и рассказы экскурсоводов – научных сотрудников музея, влюбленных в космос и посвятивших его изучению свою жизнь. Это музей, посвященный космосу и людям, сделавшим космическое пространство доступным для землян. Музей наполнен интерактивными экспонатами, поэтому путешествие по его залам превращается в настоящее приключение.
Давайте вспомним, кто был первым человеком побывавшем в космосе?
А кто знает первую женщину-космонавта?
А какие животные помогли изучению космоса?
Конструирование из палочек — звукозапись
И сейчас мы с вами превратимся в конструкторов космических ракет. Вы получите палочки, из которых вы должны построить ракеты, космические корабли.
Все готовы? Все получают счетные палочки и собирают ракету.
Слайд 8 ( «Трава у дома — минусовка)
Космические ракеты и корабли получились на славу!
Молодцы!
Воспитатель.
Вот и подошла к концу наша замечательная прогулка.
Мы еще раз с вами убедились, что Москва – замечательный красивый город. Здесь много музеев, театров, выставочных залов и зон отдыха.
Мы вспомнили о том, как много интересного есть в нашем городе, упомянули красоту нашего замечательного города и подведем итог.
Я начинаю предложение, а вы должны его закончить словом «Москва», изменяя его так, чтобы не терялось смысловое значение.
1. Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный, раскрасавица… (Москва)
2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы… (Москвы)
3. С каждым днем растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей… (Москвой)
|