Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группеКонспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1.    познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать;
2.    развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3.    прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
у детей:  клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
- Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята!  Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
- Из какой сказки  - тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
-   Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
- Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
- Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
- Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
- А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
- А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
- Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т.д.)
- А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1.    Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2.    Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3.    Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4.    Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5.    Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1.    Готовим шар
2.    Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3.    Отгибаем край, поднимаем его  (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим  кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
- Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и  блюдце? (скатали шар)
- Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
- Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1.    М.С.Комарова  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2.    И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина  Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Просмотров: 1623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?»
  • Карандашова Алла Ивановна. Конспект занятия по лепке в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Ирина Попова. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 4 классе по теме «Что мы делаем в школе».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 7 лет
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 8-9 лет
  • Редактор. Что подарить на день рождения 6 лет
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 1 годик
  • Редактор. Что подарить на день рождения 5 лет
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Редактор. Что подарить мальчику на День рождения?
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь