Подготовила:
воспитатель МБДОУ Стригина. И.И детского сада №365 г.о Самара. Самара 2014
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на ковролине «Репка», пальчиковый театр «Колобок». Мяч. Кукла Бебабо одевается на руку Бабушка – Забавушка. Магнитофон.
Ход занятия:
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.
Спешит сама Бабушка, Бабушка-Забавушка.
Воспитатель надевает на руку куклу.
Воспитатель:
Слышу, слышу про меня Разговор ведете! Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка — Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
(Стоя в кругу передают мяч друг другу, называя свое имя.)
Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка приглашает, нас отправится, в путешествие, а поедим мы на паровозе.
Дети встают друг за другом, вучит песня «Веселые друзья»
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель:
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки... (Маша и медведь)
Дети: ответы
Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.
Дети: Ответы.
Паровоз поехал дальше, к сказке «Репка» (театр на ковролине, то же закрыта).
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, давайте отгадаем и эту загадку.
Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собачка Жучка- Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
Дети: Ответы.
Для демонстрации сказки «Колобок» используем пальчиковый театр Воспитатель:
А вот и ещё одна сказка.
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Физкультминутка:
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок) На сметане был мешен. (замешиваем тесто) На окошке он студился, (дуем на ладошки) По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем) И в пути он песню пел. (поем песенку, ля ля) Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка) Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем) Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем) От неё уйти не смог. Что за сказка? (колобок)
Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.
Проводится образовательная деятельность лепка.
Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: ответы.
Бабушка — Забавушка: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Я для вас приготовила подарки.
(в корзинке лежат угощенье)
А мне пора возвращаться в сказку.
|