Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19 «Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ

Конспект открытого занятия на тему: «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)

По образовательной области социализация 2 младшая группа Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна

Задачи:

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты

Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами

Учить детей поддерживать короткий диалог

Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе»

Воспитывать дружеские отношения друг с другом

Оборудование: Игрушки (2 медвежонка)

Цветы и бабочки по 4 штуки

Ватман

Гуашь

Аудиозапись с песней из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Леопольд»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Изготовление из цветной самоклеющейся бумаги цветов и бабочек

Рисование на тему «Мои друзья»

Ход занятия:

Организационный момент- дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал. На стульях сидит много гостей.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем разговаривать о дружбе, и о том, как плохо быть одному. Я приглашаю вас совершить приятную прогулку на весеннюю полянку.

(дети в произвольном порядке отправляются на прогулку вместе с воспитателем)

- Ой, посмотрите, у нас на полянке растут необычно красоты цветы, и летают такие же волшебные бабочки - красавицы. Если на них внимательно посмотреть, можно увидеть что то общее (они одинакового цвета).

- Правильно, давайте мы с вами возьмем аккуратно в руки по одному цветку и одной бабочке, и найдем себе пару, посадив бабочку на цветок.

(дети под музыку находят себе пару по цвету) – Вот и молодцы, подружились!

- Ребята, ой вы слышите, кто плачет? Давайте посмотрим? Кто это у нас здесь спрятался в уголочке под елочкой? (мишки). Какие то они грустные, давайте ка разузнаем, что с ними случилось? (подходим к мишкам, воспитатель от имени детей задает вопрос о том, что с ними случилось)

Мишки: Мы с ним весело играли

А потом ругаться стали

Все игрушки поломали

Быть друзьями перестали.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами ругаемся из за игрушек? (ответы детей). Давайте попробуем медвежат помирить (проводиться пальчиковая игра «Мирись – мрись»)

Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись

А если будешь драться – я буду кусаться,

А кусаться не причем – буду драться кирпичом,

А кирпич ломается – дружба начинается.

- Вот и помирились наши друзья. Раз так, я предлагаю всем вместе станцевать под веселую песенку «От улыбки». (дети держась за руки проходят по кругу подпевая знакомые слова)

- Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, вы уже знаете много вежливых слов (пожалуйста, спасибо и т. д.)

Я хочу пригласить вас в игру «Передай другому».

- У меня в руке цветок, какой он? (ответы детей описывающие размер и цвет цветка). А еще какой? (ароматный, вкусно пахнет) – Давайте понюхаем его? (проводиться дыхательная гимнастика)

- А теперь передаем его друг другу по кругу, и проговариваем добрые и вежливые слова: Настя, возьми пожалуйста цветок. Спасибо и т. п.

Мишки: - Ребята вы такие добрые, а главное такие дружные.

Воспитатель: - Друзья, а хотите мы вместе с вами сделаем веселую и дружную гимнастику? (проводится физминутка) «Друзья».

Шире круг, шире круг – музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

(ходят по кругу взявшись за руки)

Дружат птицы в вышине (взмах руками вверх)

Дружат рыбы в глубине (ладони вместе и изображают движение рыбки)

Дружит с небом океан (подняться на носочки, руки вверх наклониться)

Дружат звезды и луна (пальчиками посчитать звезды0

Дружат солнце и весна (распахнув ладони в стороны руки)

Дружат в небе корабли (руками выполняем волновые движения)

Дружат дети все земли (собраться в середине круга и обняться)

Мишки: Как же весело у вас!

Воспитатель: Да мишки у нас весело, но скажу вам по секрету иногда наши детки спорят, но потом очень быстро мирятся. И у них для этого есть веселый стишок (проводиться психогимнастика)

Мы поссорились с подружкой /руки в боки, бровки нахмурили/

И уселись по углам /спиной друг к другу/

Очень скучно друг без друга /поворачиваются, разводят руки в стороны/

Помириться нужно нам /улыбаются и обнимаются/

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашим лесным друзьям волшебный подарок, который поможет им быть всегда веселыми и дружными- это наше Веселое Солнышко.

/Показываем приготовленное солнышко на ватмане – солнышко без улыбки и лучиков/

- Ой, что то с нашим солнышком случилось, грустное оно какое то, друзей у него нет, как вы думаете кто его друзья? /лучики/. Правильно, давайте же поднимем солнышку настроение и нарисуем ему веселых друзей – лучиков. Но необычных, а лучики – наши ладошки. (дети опускают руки в заранее приготовленные емкости с краской и отпечатывают ладошку-лучик, воспитатель пальцем дорисовывает улыбку)

- Ай да молодцы, вот теперь оно веселое. Видите, когда мы дружно живем даже солнышку весело.

- И давайте всегда, всегда будем с вами жить дружно. И вы мишутки не соритесь и приходите к нам еще в гости.

Мишутки: а мы вам за то что вы такие дружные и веселые приготовили тоже подарок – вкусные лесные орешки. Угощайтесь …. До свидания!

Воспитатель: - Ну вот и подошла к концу наша прекрасная прогулка, давайте возвращаться в детский сад где нас ждут наши друзья.

Просмотров: 696
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ануфриева Мергинева. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Куликова Мария Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Сарыг-оол Чойганмаа Сарыгларовна. Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Панюшина Татьяна Викторовна. Познавательно-игровая программа 'Нам вместе весело'
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь