Абрамова Елена Алексеевна. «Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»

«Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»

Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательное отношение к детям. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических так и социальных.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Они подчеркивают сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

 

Скачать конспект

Опираясь на все выше сказанное, я поставила перед собой цель — Создание эмоционального благополучия для детей раннего возраста в период адаптации и разработала Перспективный план занятий по развитию

эмоциональной сферы детей раннего возраста «Играем, развиваемся, растем» в период адаптации к ДОУ

Нумерация занятий

Тема и цель занятий

Содержание

1

«В гости солнышко пришло»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, установление эмоционального контакта с ребенком, побуждение к визуальному контакту.

1.Приветствие.

2. «В гости солнышко пришло». (Мини-рассказ).

3.«Испечем пирожки для солнышка» (песенка «Я пеку»).

4. «Прятки с солнышком» (игра «а вот и - я!»).

5.Отдыхаем под солнышком (релаксация).

6. Прощание.

2

«В волшебном лесу».

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Снижение импульсивности (за счет повешения двигательной активности).

1.Приветствие.

2. «Едем, едем на машине» (песенка
«машина»).

3. «Веселые зверята» (подвижная игра).

4.Танец листьев.

5. «Высокие деревья, низкая травка»
(пальчиковая гимнастика).

6. «Волшебная полянка снов» (релаксация).

7. Прощание.

3

«Красивые цветы».

Цель: создание теплой эмоциональной атмосферы. Вызвать положительное
отношение к ситуации пребывания в детском саду.

1.Приветствие.

2. «Знакомство с цветами».

3. «Цветы на полянке» (мини-этюд).

4. «Ласковый цветочек» (психогимн. упр.).

5. «Высокие деревья и низкие цветочки»

6. Волшебный луг цветов, (релакс.).

7. Прощание.

4

«Пушистые котята».

Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие выразительных движений, пантомимики.

1.Приветствие.

2. Танец котят.

3. «Ш-ш-ш» (пал.гим.).

4. «Веселое солнышко» (игра).

5. «Котятки натравке» (релакс.).

6. Прощание.

5

«Вкусные конфеты».

Цель: вызвать у ребенка эмоциональные переживания (радость, удивление).

1.Приветствие.

2. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое).

3. «Солнышко» (игра).

4. «Вкусные конфеты» (этюд).

5. «Лимонный сок» (эт.).

6. «Я пеку, пеку» (песенка).

7. «Отдых натравке» (релакс.).

8. Прощание.

6

« Гости из леса».

Цель: снятие эмоционального и эмоционального напряжения. Развитие выразительных движений. Учить понимать жесты и мимику.

1.Приветствие.

2. «В нашей группе» (игра-беседа).

3. «История солнышка» (веселый, грустный, сердитый).

4. «Зашагали ножки» (п/и).

5. «Гости из леса» (выразительные движ.).

6. «Пальцы в гости приходили» (п/г).

7. «Медвежонок» (хоровод).

8. «На лесной поляне» (релакс.).

9. Прощание.

7

«Дружные мышата».

Цель: развитие эмпатии. Эмоциональное и моторное самовыражение.Снятие мышечного напряжения.

1.Приветствие.

2. «Дружба начинается с улыбки».

3. «Непослушные мышата» (п/и).

4. «Мышки и часы» (игра).

5. «Брыкалочка».

6. «Где же наши ручки?» (песенка).

7.«Мышиная семья» (п.г).

8. «Мышата устали» (релакс.).

9. Прощание.

8

«Зоопарк».

Цель: повышение эмоционального тонуса. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

1.Приветствие.

2. «Зоопарк» (выразительные движения).

3. «Настроения животных» (игра-беседа).

4. «Карусели» (п/и).

5. «Лепим зайку» (п/г).

6. Рисование ладошек.

7. Прощание.

9.

«Наше настроение».

Цель: вызвать положительные эмоции от участия в игре. Развитие коммуникативных навыков.

1.Приветствие.

2. «Пылесос и пылинки» (игра).

3. «Какое настроение у Даши?» (мини-диалог)

4. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое, сердитое, испуганное, удивленное).

5. «Шалтай-болтай» (п/и).

6. «Волшебная полянка снов» (релакс.).

7. Прощание.

10

«Паровоз».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие выразительных движений.

1.Приветствие.

2. «Наше настроение» (мини-беседа).

3. «Паровоз» (песенка).

4. «Этот пальчик» (п/г).

5. «Волшебная полянка снов» (релакс.)

6. Прощание.

11

«Кукла Маша».

Цель: упражнять в понимании мимики взрослого. Воспитание сопереживания, сочувствия. Развитие эмоциональной сферы.

1.Приветствие.

2. «Ребята с нашего детского сада» (игра-беседа).

3. «Какая Маша?» (мини-диалог).

4. «В гости к кукле» (песенка «паровоз»).

5. «Маша плачет» (игровая ситуация).

6. «Этот пальчик» (п/г).

7. «Волшебная полянка снов» (релакс.)

8. Прощание.

12

«Курочка Ряба».

Цель: повышение эмоционального тонуса. Развитие тактильного восприятия.

1.Приветствие.

2.«Наше настроение» (мини-беседа).

3. «Вышла курочка гулять» (песенка, выразительные движения).

4. «Бедный маленький цыпленок» (п/г).

5. «Цыплятки на травке» (релакс.).

6. Прощание.

13

« Солнышко и дождик».

Цель: снятие мышечного и
эмоционального напряжения. Развитие умения узнавать, выражать эмоциональные
состояния (мимикой, пантомимикой, речью)

1.Приветствие.

2.«Наше настроение» (мини-беседа).

3. «Сказка о солнышке» (грустное, веселое).

4. «Солнышко и дождик» (п/и).

5. «Дождик, дождик - кап- кап» (п/г).

6. «Волшебный сон» (релакс.).

7. Прощание.

14

«Мыльные пузыри».

Цель: снижение эмоциональной
(излишней) двигательной активности, импульсивности. Снятие агрессии.

1.Приветствие.

2. «Волшебные пузыри» (игра с мыльными
пузырями).

3. «Ладушки- ладошки» (потешка).

4. «Надувайся пузырь» (игра).

5. «Отдых на облачке» (релакс.).

6. Прощание.

15

«В гости к солнышку».

Цель: повышение тонуса, снятие эмоционального напряжения.

1.Приветствие

2. «Паровоз» (песенка).

3. «Настроение солнышка» (игра-беседа).

4. «Угощение для солнышка» (имит. игры).

5. «Гости из леса» (выразительные движ.).

6. «А вот и—я!» (игра в прятки).

7. «Волшебная поляна снов» (релакс.).

8. Прощание

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Поморцева Ольга Александровна. Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Французова Ирина Александровна. Игра-драматизация как средство эмоционального развития дошкольника.
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Сен Людмила Владимировна. Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Минаева Е.Н., Темирова Г.И.. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Ольга Абрамова. Занятие - викторина на тему: «Прощание с осенью»
  • Родина Ирина Александровна. Сценарий развлечения «Прощание с Осенью» для детей старшего дошкольного возраста
  • Земскова Елена Валерьевна. «Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
  • Редактор. Прощание с детсадом. Поздравления воспитателям от родителей
  • Ваганова Светлана Федоровна. Проект: 'Жить здорово' по профилактике эмоционального выгорания педагогов МБДОУ 'Солнышко'
  • Разжевалова Наталья Юрьевна. Сценарий утренника «Прощание с новогодней ёлочкой» для детей 1 младшей группы
  • Дьячкова Галина Валентиновна. Сценарий досуга «Прощание с новогодней ёлочкой»
  • Додонова Наталья Сергеевна. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации
  • Лундовских Галина Дмитриевна. Сценарий праздника «Прощание с Ёлкой» старшая группа.
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Айнуллина Елена Николаевна. Занятия по развитию эмоционального благополучия у дошкольников
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь