Минаева Е.Н., Темирова Г.И.. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Минаева Е.Н., Темирова Г.И. МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка»

Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.

В соответствие с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано не только на обеспечение развития каждого ребенка, но и на сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия его способностей и склонностей.

 

Скачать конспект

Мы проанализировали свою работу, запросы родителей на качественное дошкольное образование, наблюдения за деятельностью наших воспитанников и создали комплекс методов для организации воспитательно-образовательной работы «Минутки радости», включающую в себя способы и методы, обеспечивающие эмоциональное благополучие, поддержку индивидуальности и инициативы детей в течение дня.

Особенности дошкольной детсадовской жизни таковы, что от внимательного взрослого ускользнуть ребенку практически невозможно. Воспитатель видит:

  • кто привел тебя с утра, как и о чем вы разговаривали;
  • какое у тебя настроение и почему (вчера не долепил слоненка, приходила в гости бабушка, папа заставил клятвенно пообещать не драться);
  • есть ли у тебя с утра (в обед и вечером) аппетит, как и что ты ешь; насколько у тебя привиты культурно-гигиеническое навыки, легко ли тебе ходить в общественный туалет, моешь руки ты для отвода глаз или потому что действительно считаешь это важным;
  • во что и с кем ты любишь играть, ждешь, что тебя пригласят в игру, или организовываешь деятельность сам;
  • на какие ты занятия ты идешь с удовольствием, а на какие – без;
  • бросаешь ли ты дело на середине или стараешься по возможности доводить до конца; сколько, какие и кому ты задаешь вопросы;
  • как ты общаешься с детьми — с кем дружишь и почему, и наоборот… и так далее и далее.

Целый день в детском саду насыщен важнейшими нюансами, которые чуткий воспитывающий взрослый берет на вооружение, вовремя оказывается рядом, задает вопросы, рассказывает историю, при необходимости поддерживает или дает возможность поразмышлять в одиночестве. Воспитатель – уникальная должность, непосредственная образовательная деятельность длятся от силы в день не больше двух часов, все остальное время у воспитателя есть возможность создавать ситуации и условия, в которых каждый ребенок может максимально раскрываться. Мы предлагаем создавать в течение дня мини-ситуации, которые дадут возможность раскрыть свой творческий потенциал одному или нескольким детям, поддержать высокую самооценку ребенка, прорекламировать или авансировать его будущие успехи.

Рекламная акция (книга, мультфильм, игра). Если ребенку прочитали какую-то интересную книгу, купили и научили играть в настольную игру или малыш в восторге от какого-то нового мультфильма, он может на листе бумаги нарисовать рекламу книги/игры/мультфильма и представить ее всем ребятам. Затем афиша размещается на рекламном щите группы.

Мой хит. В режиме дня выделена пятиминутка, когда включается любимая песня определённого ребенка, он может рассказать, почему ему нравится эта песня, кто ее исполняет итд.

Ты ведущий, потому что… При построении на прогулку, занятие итп ведущим назначается ребенок по какому-нибудь поощрительному признаку (тот, кто сегодня пришел первым; тот кто съел первым весь завтрак итп). Важно, чтобы для каждого ребенка в группе воспитатель нашел этот признак и в течение недели все дети побывали ведущими.

Минутка внимания. Воспитатель предлагает детям разгадать загадку на внимание, к примеру, кто заметил работал ли дворник на прогулке или кто из детей переодел после сончаса футболку, у кого из детей изменилась прическа итп. Потом, при желании, роль ведущего исполняют дети.

Акция «Секретные агенты или тайные доброжелатели». Воспитатель тайно назначает своих невидимых помощников, который в этот день особенно помогают воспитателю организовывать деятельность, разрешать конфликты, создавать веселые ситуации. Вечером, на итоговом сборе, дети рассуждают о том, кто из детей были этими секретными агентами.

Мастер завязывания шнурков/одеванию перчаток. Есть дети, которые могут помочь или научить детей какому –то навыку, например, завязыванию шнурков, одеванию перчаток итп. Он одевает оформленный специально по такому случаю бейджик, чтобы дети могли знать, что могут к нему обратится по этому поводу.

Минутка красоты/удивления Заметили ли вы?.. Воспитатель заостряет внимание детей на каком-то прекрасном впечатлении. Например, обратили ли вы как необычно сочетал краски Игорь на своем рисунке, или как у Кати сегодня платье оттеняет цвет глаз, делает их ярче.

Найди пару. Картинка разрезана на две части. Дети берут себе одну половинку и быстро ищут пару. Первые 3 нашедшиеся пары – становятся победителями.

Шепталки или секретики. Все устают от постоянного шума, даже дети, поэтому у нас есть специальное время для шепталок. В это время детям предлагается общаться шепотом

Девичьи посиделки или Богатырский часок. В режиме дня выделяем время, когда девочки оказываются в одном игровом пространстве, а мальчики – в другом. Конечно, идеальный вариант, когда приходит папа, дедушка, старший брат или дядя, тогда у мальчишек происходят настоящие мужские разговоры и игры.

Это я! Строим из модулей подиум. Ребенок восходит на него. «Я – Денис!», — провозглашает малыш. Остальные дети стоят в кругу. Они должны по возможности точно отозваться с таким же настроением, громкостью, высотой, с какой произнесет фразу ребенок, стоящий на подиуме: «Ты – Денис!».

Моя колыбельная или Мой любимый стих. Каждому ребенку родители выбрали колыбельную, листочек с ее текстом висит у каждого на кровати, периодически в сончас воспитатели напевают колыбельный стишок. Детям постарше родители подобрали стихотворение с именем ребенка – оно используется, когда ребенку некомфортно и нужно быстро переключить его из этого состояния.

Добрые игры. Например, «Щепки на реке», «Погладь статую», «Великолепная «Ласкательная Машина», «Ласковая цепочка».

Концерт мягких игрушек. Дети приносят из дома музыкальные игрушки. По очереди выходят “на сцену” и включают песенку своей игрушки. Затем зрители апплодируют.

Танцевальная минутка. Педагог включает веселую музыку (желателен выбор ребенка) для танцевальной разрядки детей.

В эффективности таких методов мы убедились, проведя диагностику самооценки наших воспитанников по методике «Лесенка» В.Г. Щур.

Вводная Итоговая

Завышенная самооценка 34% 30%

Адекватная самооценка 54% 66%

Заниженная самооценка 12% 4%

Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о ценности представленных методов для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников, а значит, и в целом, для благополучной социальной среды развития дошкольников.

Литература

1. Арушанова А., Юртайкина Т. Сценарии активизирующего общения // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 32; 1995. — № 2. — 47 — 50.

Бондаренко А.К. Формирование социальной активности дошкольников посредством дидактических игр //Дошкольное воспитание. — 1987. — № 3. — 23 — 26.

2. Граббет Р. Игры для малышей от 2 до 6 лет. Перевод с нем. О.Асписовой. — М.: Росмэн, 1999. — 162 с.

3. Михайленко Н., Короткова Н. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада //Дошкольное воспитание. — 1995. — № 9. -С. 59-65.

4. Фопель К., «Привет, глазки!» Подвижные игры для детей 3-6 лет: пер. с нем. – М.: Генезис, 2005. – 143 с.

5. Фопель К., «Привет, ушки!» Подвижные игры для детей 3-6 лет: пер. с нем. – М.: Генезис, 2005. – 143 с.

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сен Людмила Владимировна. Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Шабельникова Татьяна. Гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Земскова Елена Валерьевна. «Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Макарова Елена Васильевна. Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации по приобщению ребенка к книжной культуре
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь