Требование ФГОС ДО:
создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
Пункт 1.3. В Стандарте учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ООП-это дети, нуждающиеся в получение специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Скачать конспект
Определение эмоционального благополучия
Под эмоциональным благополучием дошкольника понимают положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении.
Эмоциональное неблагополучие – это некое нарушение положительных связей ребенка с окружающим миром, которое может приводить к развитию нежелательных черт характера: тревожность, безразличие, заниженной самооценки а также, к психосоматическим расстройствам.
Эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка, и эффективной положительной социализации детей в дошкольной образовательной организации с ООП.
Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и
поведения:
Гиперактивные
Расторможенные
Утомляемостью
С неврозами, страхами, повышенной тревожностью
Агрессивные
С нарушениями навыков общения и самообслуживания
С нарушениями способности к установлению эмоционального контакта
Причины нарушения эмоционально-волевой сферы
перенесённые стрессы;
отставание в интеллектуальном развитии;
недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
социально-бытовые причины;
фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва…
Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас,
взрослых.
Список литературы
- Болотов В.А. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Метод. Письмо Министерства образования РФ. М., 2002.
- Особые образовательные потребности — это что такое? Валентина Трухина — http: //fb. ru/article/286398/osobyie-obrazovatelnyie-potrebnosti---eto-chto-takoe
- Терзийска П.М. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях обычного детского сада. КиберЛенинка: https: //cyberleninka. ru/article/n/r
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПБ: Речь. 2006г.7.Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2011г.8.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.9.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.10. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис. 2006г.11. Осипук Э. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 18-19.
|