Елена Веремеенко. Буклет 'Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника'

Буклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольникаБуклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Петушок» пгт Шерловая Гора 2014 год
Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника
Графическая методика «Кактус»
(модификация  М.Л. Панфиловой);
Проективные рисуночные методики: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя любимая группа» «Я и моя семья», «Два дерева»;
Детский тест тревожности, разработанный  американскими психологами Р. Тэммл,  М. Дорки 
и В. Амен;
«Анкета для родителей»(автор К. М. Листик)
Бланк для отслеживание эмоционально-волевой сферы в группе (для воспитателей) и т.д. Скачать буклет

Мини тренинг:  Веселый - грустный.
Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции.
№1. "Приветик 3". Ведущий одевает на руку куклу - львенка и здоровается с первым ребенком: "Приветик, я львенок". - "Приветик, я Анечка". Львенок гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т.д.
№2. "Тюльпан". Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон. Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки. Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное. Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
№3. "Тюльпан рисуем". №4. "Веселые и грустные медвежата".
Медвежата радуются, веселятся, вдруг они загрустили…
№5. "Устали медвежата". Звучит музыка для релаксации. Медвежата устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится сон: зеленая деревья поляна, на краю поляны стоят кусты и, а за деревьями прячутся медвежата и смотрят, как на поляне играют детки.


«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие,  мышление,  действие».
Развитие эмоционально-волевой  сферы дошкольника происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия – наследственность, особенности его
физического развития.

Признаки эмоционального неблагополучия
Неуравновешенность, возбудимость, упрямство;
Бурные аффективные реакции (гнев, истерики);
Негативизм, конфликтность, жестокость;
Эмоциональная холодность, отчуждение и т.д.

Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников

Диагностика эмоциональных нарушений;
Игротерапия;
Пихогимнастика;
Сказкотерапия;
Песочная терапия;
Релаксационные методы.
Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»
Мимические и пантомимические этюды;
Этюды и, игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций;
Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом;
Психомышечная тренировка.


Чем полезна сказкотерапия?
Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым не безразличны его проблемы;
Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом";
В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать;
А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Все перечисленные методы и приемы развития              эмоциональной сферы дошкольников не только
помогают детям понимать
эмоциональные состояния свои
и окружающих людей и  дают представления о
способах выражения собственных эмоций.
Главное то, что дети развивают и
совершенствуют способность
адекватно управлять своими эмоциями,
чувствами и поведением.

Просмотров: 1055
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Анна Хмарун. Методы саморегуляции эмоциональной сферы
  • Писарева Татьяна Станиславовна. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи
  • Крылова Любовь Федоровна. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Логинова Людмила Александровна. «Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
  • Шестакова Юлия Ивановна. Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
  • Печенкина Раушания Рифкатовна. Формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника посредством развития элементарных математических представлений
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Хохлова Юлия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
  • Гроза Оксана Ивановна. «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
  • Касаткина Ирина Олеговна. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Надымова Елена Александровна. Шедевры мировой живописи в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
  • Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна. Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
  • Солодовникова Екатерина Сергеевна, Ващенко Наталья Леонидовна. Особенности эмоциональной сферы леворуких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь