Тема: «Большой мир маленького человека».
Проблема: Кто и что меня окружает? Какие эмоции я испытываю от общения с людьми, которые меня окружают? Почему?
Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей об окружающей действительности, обогащение чувственного опыта детей.
Авторы проекта: педагог-психолог.
Участники проекта: педагог-психолог, дети и родители старшей группы «Сказка».
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: ноябрь, декабрь.
Скачать паспорт проекта
Результат проекта: мультимедийная презентация, созданная на основе рисунков детей.
Задачи:
- Развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих ребенка людей, умение выражать свои чувства как словесно, так и в продуктах детского творчества.
- Обогащение словаря словами, обозначающими эмоциональное состояние человека.
- Обучение детей способам регуляции своих чувств и поведения (снятие психоэмоционального напряжения).
- Воспитание познавательного интереса и стимулирование творческих проявлений детей.
Предварительная работа:
- Написание конспектов занятий.
- Подбор иллюстративного материала, художественных произведений.
- Рассказы педагогов группы о различных ситуациях из жизни детей в группе, которые сопровождались различными эмоциональными состояниями.
- Рассказы родителей группы о различных ситуациях из жизни их детей, которые сопровождались различными эмоциональными состояниями.
- Помощь родителей в составлении описательного рассказа детей о своей семье;
Этапы проекта
Первый этап – работа педагога-психолога:
- разработка и обсуждение плана проекта (с педагогами, методистом);
- составление плана – схемы проекта (маршрута);
- подбор иллюстраций по теме «Эмоции людей», «Я и взрослые», «Моя семья», «Мой детский сад»;
- подготовка мультимедийной презентации «Мы в детском саду»;
- подготовка консультаций и рекомендаций педагогам и родителям;
- продумывание заданий для родителей и детей (нарисовать свою семью и составить рассказ о ней).
Второй этап – план работы с детьми.
- постановка проблемы;
- маршрут исследования;
- занятия: «Волшебная страна настроения», «Моя семья», «Я рисую себя», «Мой детский сад», «Что я люблю»;
- продуктивная деятельность;
- обобщающее занятие «Мой мир».
Третий этап:
- сбор и накопление материала;
- беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность (рисование детьми иллюстраций к занятиям);
Четвертый этап:
- презентация проекта;
- анализ проекта.
Результаты проекта:
- книжки-малышки о семье, сделанные родителями (с рассказами и иллюстрациями детей и родителей);
- книга настроений и чувств;
- мультимедийная презентация для родителей «Мир глазами ваших детей»
- выставка работ по теме занятий: «Моя семья», «Я рисую себя», «Мой детский сад», «Что я люблю»
|