Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»Тема: «Большой мир маленького человека».

Проблема:  Кто и что меня окружает? Какие эмоции я испытываю от общения с людьми, которые меня окружают? Почему?

Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей об окружающей действительности, обогащение чувственного опыта детей.

Авторы проекта: педагог-психолог.

Участники проекта: педагог-психолог, дети  и родители старшей группы «Сказка».

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: ноябрь, декабрь.

Скачать паспорт проекта

 

Результат проекта: мультимедийная презентация, созданная на основе рисунков детей.

Задачи:

- Развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих ребенка людей, умение выражать свои чувства как словесно, так и в продуктах детского творчества.

- Обогащение словаря словами, обозначающими эмоциональное состояние человека.

- Обучение детей способам регуляции своих чувств и поведения (снятие психоэмоционального напряжения).

- Воспитание познавательного интереса и стимулирование творческих проявлений детей.

Предварительная работа:

- Написание конспектов занятий.

- Подбор иллюстративного материала, художественных произведений.

- Рассказы педагогов группы о различных ситуациях из жизни детей в группе, которые сопровождались различными эмоциональными состояниями.

- Рассказы родителей группы о различных ситуациях из жизни их детей, которые сопровождались различными эмоциональными состояниями.

- Помощь родителей в составлении описательного рассказа детей о своей семье;

Этапы проекта

Первый этап – работа педагога-психолога:

- разработка и обсуждение плана проекта (с педагогами, методистом);

- составление плана – схемы проекта (маршрута);

- подбор иллюстраций по теме «Эмоции людей», «Я и взрослые», «Моя семья», «Мой детский сад»;

- подготовка мультимедийной презентации «Мы в детском саду»;

- подготовка консультаций и рекомендаций педагогам и родителям;

- продумывание  заданий  для родителей и детей (нарисовать свою семью и составить рассказ о ней).

Второй этап – план работы с детьми.

- постановка проблемы;

- маршрут исследования;

- занятия: «Волшебная страна  настроения», «Моя семья», «Я рисую себя», «Мой детский сад», «Что я люблю»;

- продуктивная деятельность;

- обобщающее занятие «Мой мир».

Третий этап:

- сбор и накопление материала;

- беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность (рисование детьми иллюстраций к занятиям);

Четвертый этап:

- презентация проекта;

- анализ проекта.

Результаты проекта:

- книжки-малышки о семье, сделанные родителями (с рассказами  и  иллюстрациями детей и родителей);

- книга настроений и чувств;

- мультимедийная презентация для родителей «Мир глазами ваших детей»

- выставка работ по теме занятий: «Моя семья», «Я рисую себя», «Мой детский сад», «Что я люблю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 700
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Наталья Владимировна Никифорова. Презентация проекта 'Моя семья'
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Злобина Екатерина Александровна. Реализация проекта «Пойми меня»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Реализация проекта «Загадочный мир космоса»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь