Автор проекта: воспитатели МБДОУ № 11 «Теремок» Лубянова Ю.К., Сухина В.В., п. Псебай.
- Руководитель проекта: воспитатели группы.
- Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творчески-экспериментальный.
- Участники проекта: Дети 3-4лет, воспитатели, родители.
- Место проведения: МБДОУ № 11 «Теремок».
Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир салфеток, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в нашей жизни;
- познакомить детей со свойствами и особенностями салфеток и постараться открыть их новые возможности;
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие познавательно-исследовательской;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с салфеткой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
- развитие творческого потенциала родителей и детей;
- активизировать личностную позицию ребенка.
Предполагаемый результат:
- Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
- Умение использовать разные способы и приемы познания.
- Интерес к экспериментированию у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
Актуальность:
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знания о свойствах бумаги.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы работы над проектом:
1 Этап Подготовительный:
- определение темы
- формулировка цели и определение задач
- подбор материалов по теме проекта
- Работа с родителями:
Консультация для родителей “Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”.
Цель: информирование родителей об использовании нетрадиционных способах аппликации.
2 этап Поисковый
Занятия по ознакомлению с салфетками и бумагой
Узнать все о салфетках и бумаге:
- Как появились (история)?
- Из чего делают салфетки и бумагу?
- Какие виды салфеток есть?
- Для чего нужны салфетки?
- Для чего нужна бумага?
- Что можно изготовить из салфеток и бумаги?
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..
Мы предложили детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята — это сделать?...
Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 3
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: салфетка, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании салфетки у детей возникли затруднения.
Вывод: салфетки тоньше чем бумага (они режутся сложнее).
Опыт № 4.
«Разрывание бумаги»
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно, бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее чем бумага
Опыт № 5.
«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Ди «Цифры из шершавой бумаги».
Цели: связать названия и символы цифр 0—5, закрепить счет до пяти.
Ди «Змейка».
Цели: укрепление пальцев рук, которые учатся проводить линии.
Ди «Почини дом».
Цели: учить находить недостающие фигуры до составления целого; развитие логического мышления, внимания.
Подвижные игры с бумажными мячами:
Цели: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, развитие глазомера и точности попадания при метании, метание в вертикальную цель.
Пи «Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»;
Пи «Кто больше мячиков забросит в корзину»;
Пи «Попади в мишень»;
Пи «Кто дальше бросит».
Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики», «Снежинки».
Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер».
Цели: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги».
Чтение песни о бумажном кораблике.
Загадывание загадок.
Чтение сказки «Цветик- семицветик».
Аппликация «Кораблики», «Горы».
Цели: развитие мелкой моторики рук, закрепление методов обрывания и наклеивания салфеток.
Рисование по замыслу детей.
Цели: укрепление пальцев рук, развитие воображения.
Рисование с элементами аппликации «Почки и листочки».
Цели: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.
Раскрашивание раскрасок на тему «Весна».
Наблюдение «Рассматривание весенних цветов и божьих коровок на клумбе детского сада».
Цели: расширить представление детей о характерных признаках весны, стимулировать использовать в речи прилагательных, образующих различные цвета.
- Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток).
3 этап Заключительный
Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки».
Выставка «Бумажные фантазии!»
Презентация проекта.
Коллективная работа детей 2-ой младшей группы.
Совместная выставка детей и родителей.
|