Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»

Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»

Цель:

  • познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

  1. учить детей называть цвет, материал, предметов, из которого они сделаны;
  2. формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Что? Какой?);
  3. продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей;
  4. воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Активизация словаря:

Бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется.

 

Демонстрационный материал:

кукла би-ба-бо бабушка, сундучок, рисунок «солнышко».

Раздаточный материал:

платки из ткани и бумаги, прищепки, карандаши.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся за столы. Раздается стук в дверь.

-Ребята, кто-то еще к нам в гости идет! (Появляется кукла би-ба-бо)

Это бабушка Маня.

В гости к нам пришла она.

Что же бабушка Маня ребятам принесла?

Дети здороваются и рассматривают сундучок.

* Сундучок, сундучок
Он не низок не высок.
Что же лежит в сундучке?
Интересно мне!

А вам, ребята, интересно? (Ответ детей)

Достаю из сундучка платочки и с детьми рассматриваем их. Бабушка переделала с утра много дел и очень устала, просит помочь постирать платочки (разноцветные из ткани и бумаги, воспитатель помогает детям обследовать ткань и бумагу пальчиками)

-Ребята, посмотрите, а платочки то у нас все разные. Какая на ощупь ткань? (ответы детей-мягкая) и какая бумага? (ответы детей-твердая).

Затем совместными усилиями выясняем, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, мнется, рвется; ткань не издает звуков, не рвется).

Расправляем платочки-бумага не разглаживается, а ткань-разглаживается.

Далее «стираем платочки» из ткани. Трут кулачками, выжимают, встряхивают. Наблюдают, что тканевые платочки не порвались, не измялись. Тоже самое проделать с платочками из бумаги-бумага мнется, рвется, не стряхивается.

Платочки из ткани вывешиваем сушить с помощью прищепок на веревочку.

А чтобы платочки быстрее высохли нужно позвать солнышко!

Физминутка:

Иллюстрация солнышка на доске.
Утром солнышко встает,
Выше-выше-выше.
К ночи солнышко зайдет,

Ниже-ниже-ниже.
Хорошо-хорошо солнышко смеется,
Ну а солнышком нам
Весело живется.

Обращаем внимание на солнышко, оно нам улыбнулось, мы ему тоже.

-Ребята, а что же мы будем делать с испорченными бумажными платочками, мы же их испортили? Я предлагаю нарисовать новые, красивее прежних.

Дети садятся за столы, рисуют платочки. Показываю их бабушке. Она очень довольна, складывает платочки в сундучок.

-Ребята, мы такие умнички с вами, помогли бабушке-постирали платочки, посушили их и нарисовали новые платочки. Вам понравилось? (ответ детей)

Молодцы, что помогли бабушке.

Бабушка угощает детей фруктами.

Просмотров: 680
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ильяшенко Людмила Сергеевна. День открытых дверей. Рисование во второй младшей группе «Красивые платочки для Кеши»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Альпаутова П.С.. Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Пыркова Людмила Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»
  • Михайлова Александра. «Волшебная бумага»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сидорова Оксана. 'Волшебница бумага'. Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы.
  • Редактор. Бумага своими руками
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Редактор. Неразрезаемая бумага (Секрет фокуса)
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пищальникова Марина Леонидовна. Занятие по эксперементированию 'Удивительная бумага'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь