Цель:
- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.
Задачи:
- учить детей называть цвет, материал, предметов, из которого они сделаны;
- формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Что? Какой?);
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Активизация словаря:
Бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется.
Демонстрационный материал:
кукла би-ба-бо бабушка, сундучок, рисунок «солнышко».
Раздаточный материал:
платки из ткани и бумаги, прищепки, карандаши.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями, садятся за столы. Раздается стук в дверь.
-Ребята, кто-то еще к нам в гости идет! (Появляется кукла би-ба-бо)
Это бабушка Маня.
В гости к нам пришла она.
Что же бабушка Маня ребятам принесла?
Дети здороваются и рассматривают сундучок.
* Сундучок, сундучок Он не низок не высок. Что же лежит в сундучке? Интересно мне!
А вам, ребята, интересно? (Ответ детей)
Достаю из сундучка платочки и с детьми рассматриваем их. Бабушка переделала с утра много дел и очень устала, просит помочь постирать платочки (разноцветные из ткани и бумаги, воспитатель помогает детям обследовать ткань и бумагу пальчиками)
-Ребята, посмотрите, а платочки то у нас все разные. Какая на ощупь ткань? (ответы детей-мягкая) и какая бумага? (ответы детей-твердая).
Затем совместными усилиями выясняем, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, мнется, рвется; ткань не издает звуков, не рвется).
Расправляем платочки-бумага не разглаживается, а ткань-разглаживается.
Далее «стираем платочки» из ткани. Трут кулачками, выжимают, встряхивают. Наблюдают, что тканевые платочки не порвались, не измялись. Тоже самое проделать с платочками из бумаги-бумага мнется, рвется, не стряхивается.
Платочки из ткани вывешиваем сушить с помощью прищепок на веревочку.
А чтобы платочки быстрее высохли нужно позвать солнышко!
Физминутка:
Иллюстрация солнышка на доске. Утром солнышко встает, Выше-выше-выше. К ночи солнышко зайдет,
Ниже-ниже-ниже. Хорошо-хорошо солнышко смеется, Ну а солнышком нам Весело живется.
Обращаем внимание на солнышко, оно нам улыбнулось, мы ему тоже.
-Ребята, а что же мы будем делать с испорченными бумажными платочками, мы же их испортили? Я предлагаю нарисовать новые, красивее прежних.
Дети садятся за столы, рисуют платочки. Показываю их бабушке. Она очень довольна, складывает платочки в сундучок.
-Ребята, мы такие умнички с вами, помогли бабушке-постирали платочки, посушили их и нарисовали новые платочки. Вам понравилось? (ответ детей)
Молодцы, что помогли бабушке.
Бабушка угощает детей фруктами.
|