Павлова Наталья Николаевна. Проект «Ткани разные нужны».

Проект «Ткани разные нужны».

Автор: Павлова Н. Н.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Цель проекта: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканями.

Задачи проекта: обобщить знание о натуральных видов ткани, об их происхождении, расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности, активизировать речь, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей, доброжелательное отношение к друг другу, интерес к чтению художественной литературы.

 

Скачть конспект

Актуальность: Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие дети не знают, что такое ткань. Идея проекта передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию, того, что ткань нужна и полезна для человека, а также познакомить детей с названиями тканей.

Краткое содержание:

Беседы «История возникновения ткани и ее предназначение», «Из истории Русской одежды».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Организация предметно-развивающей среды по теме. Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей: Рассматривание нескольких видов ткани, определение ее вида и назначения. Экспериментирование с тканью, аппликация из ткани, рисование узоров на ткани. Оформление альбома «Коллекция тканей».

Взаимодействие с семьей: Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Сбор необходимого материала для альбома. Экскурсия в магазин тканей.

Место проведения – групповая комната.

Форма проведения – групповая.

Ожидаемые результаты: Расширять представления детей о некоторых видах тканей и их свойствах, активно включаться в экспериментирование. Формировать навыки работы с тканью: разрезать ткань, наклеивать рисунок из ткани. Уметь взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Приобщение к посильному труду – убирать за собой после занятия и игр.

Подготовительный этап:

Беседы: «История возникновения ткани и ее назначение», «Из истории Русской одежды».

Чтение К. Ушинский «Как рубаха в поле выросла». Н. Родившина «Лоскутки лежат из щелка…», С. Сон «Сегодня я портниха», А. Барто «Рукодельница».

Дидактические игры: «Подбери заплатку к платью», «Юный дизайнер», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек». Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин ткани», Ателье наперсток».

Изготовление наглядно-методических пособий «Одежда» (карточки, лото, трафареты).

Викторина «В мире лоскутков».

Основной этап.

Экспериментирование с тканью (Исследовательская деятельность «Свойства ткани»).

Материал: различные кусочки ткани, тарелочка с водой, ножницы, клей, тазик с мылом и водой для стирки, лупа.

Опыт 1

Дети пробуют склеить два куска ткани, разорвать, порезать ножницами, помять, постирать.

Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, стирается, рвется, режется, мнется.

Опыт 2

Дети капают водой на плащевую ткань и хлопок.

Вывод: плащевая ткань не впитывает воду, а хлопок впитывает и промокает.

Опыт 3

С помощью лупы рассмотреть переплетение нитей в мокрой и сухой ткани.

Вывод: у мокрой ткани нити переплетаются реже, чем у сухой.

Опыт 4

Сравнивание свойств тканей и бумаги.

Вывод: бумага менее прочная, чем ткань.

Аппликация «Березка» с подгруппой детей.

Рисование на ткани с подгруппой детей.

Итоговый этап: составление коллекций тканей.

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Открытка с рисунком на ткани
  • Редактор. Поделки из пластиковх бутылок и ткани - Ваза
  • Портнова Ольга Ивановна. План-конспект по художественно-эстетической деятельности: «Волшебство на ткани» (I и I I часть)
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна. Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Пыркова Людмила Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»
  • Смолина Татьяна Александровна. Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Андреева Татьяна Юрьевна. Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект занятия 'Как рубашка в поле выросла' (экспериментальная деятельность)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Альпаутова П.С.. Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
  • Григорьева Елена Алексеевна Медведева Ирина Петровна. Школа родительского просвещения «От нуля до букваря»: позитивный опыт проекта
  • Мищенко Марина Васильевна. КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по аппликации с тканью Ателье «Новинка» в старшей группе с детьми компенсирующей направленности
  • Ерошко Эмилия Михайловна. Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь