Автор: Павлова Н. Н.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Возраст: 4-5 лет.
Цель проекта: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканями.
Задачи проекта: обобщить знание о натуральных видов ткани, об их происхождении, расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности, активизировать речь, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей, доброжелательное отношение к друг другу, интерес к чтению художественной литературы.
Скачть конспект
Актуальность: Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие дети не знают, что такое ткань. Идея проекта передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию, того, что ткань нужна и полезна для человека, а также познакомить детей с названиями тканей.
Краткое содержание:
Беседы «История возникновения ткани и ее предназначение», «Из истории Русской одежды».
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Организация предметно-развивающей среды по теме. Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей: Рассматривание нескольких видов ткани, определение ее вида и назначения. Экспериментирование с тканью, аппликация из ткани, рисование узоров на ткани. Оформление альбома «Коллекция тканей».
Взаимодействие с семьей: Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Сбор необходимого материала для альбома. Экскурсия в магазин тканей.
Место проведения – групповая комната.
Форма проведения – групповая.
Ожидаемые результаты: Расширять представления детей о некоторых видах тканей и их свойствах, активно включаться в экспериментирование. Формировать навыки работы с тканью: разрезать ткань, наклеивать рисунок из ткани. Уметь взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Приобщение к посильному труду – убирать за собой после занятия и игр.
Подготовительный этап:
Беседы: «История возникновения ткани и ее назначение», «Из истории Русской одежды».
Чтение К. Ушинский «Как рубаха в поле выросла». Н. Родившина «Лоскутки лежат из щелка…», С. Сон «Сегодня я портниха», А. Барто «Рукодельница».
Дидактические игры: «Подбери заплатку к платью», «Юный дизайнер», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек». Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин ткани», Ателье наперсток».
Изготовление наглядно-методических пособий «Одежда» (карточки, лото, трафареты).
Викторина «В мире лоскутков».
Основной этап.
Экспериментирование с тканью (Исследовательская деятельность «Свойства ткани»).
Материал: различные кусочки ткани, тарелочка с водой, ножницы, клей, тазик с мылом и водой для стирки, лупа.
Опыт 1
Дети пробуют склеить два куска ткани, разорвать, порезать ножницами, помять, постирать.
Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, стирается, рвется, режется, мнется.
Опыт 2
Дети капают водой на плащевую ткань и хлопок.
Вывод: плащевая ткань не впитывает воду, а хлопок впитывает и промокает.
Опыт 3
С помощью лупы рассмотреть переплетение нитей в мокрой и сухой ткани.
Вывод: у мокрой ткани нити переплетаются реже, чем у сухой.
Опыт 4
Сравнивание свойств тканей и бумаги.
Вывод: бумага менее прочная, чем ткань.
Аппликация «Березка» с подгруппой детей.
Рисование на ткани с подгруппой детей.
Итоговый этап: составление коллекций тканей.
|