(подгруппа детей) воспитатель: Мищенко М.В.
Программное содержание.
Учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная разрезать сбоку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом. Уточнять лексический материал по теме «Одежда». Расширять детские представления о многообразии профессий. Способствовать умению участвовать в коллективной игре.
Скачать конспект
Демонстрационный материал.
Куклы, иллюстрации разных видов одежды, образец воспитателя. Атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов).
Раздаточный материал.
Альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба слева. Шаблоны из картона разных видов одежды. Простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки. Различные куски ткани приблизительно 10 — 13 см.
Предварительная работа.
Экскурсии в магазин тканей и ателье. Экскурсия в прачечную – наблюдение за работой кастелянши.
Дидактические игры «Что лишнее», «Оденем Таню», «Кто, во что одет?». Рассматривание альбома «Ткани» и разных видов одежды.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин тканей», «Ателье».
Ход занятия.
Вызов интереса и постановка цели.
– Дети, к нам с вами сегодня пришли куклы, они печальны их одежда после неправильной стирки испортилась. Они очень любят наряжаться. Наряды им всегда покупали в магазине. Куклы узнали, что у нас сегодня открывается ателье «Новинка», и хотят, что бы мы с вами изготовили для них новые эскизы одежды.
- А кто придумывает новые наряды? (Модельер)
- Вот сегодня мы с вами будем модельерами.
- В нашем ателье есть разные виды тканей. Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)
- Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)
- Платье из атласа, какое? (Атласное). Штаны из кожи? (Кожаные)
- А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды.
Посмотрите, какой эскиз платья сделала я.
Рассматривание образца
- Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, подол)
- Какого цвета платье? (Голубое)
- Как вы думаете, из какой ткани сделан эскиз платья? (предложить детям потрогать материал платья) (Из шелка)
-В какое время года можно носить такое платье? (Летом)
- Вы будите делать свои эскизы новой одежды для наших кукол.
Показ способа изготовления аппликации.
- Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом. Затем, делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем нужную ткань, намазываем клеем правую половинку открытого альбомного листа и приклеиваем ткань по центру. Закрываем ткань другой половинкой листа с вырезанным силуэтом одежды. У нас получится цветной эскиз новой одежды.
- А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.
Динамическая пауза «Маша-растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Работа детей
- Давайте вспомним, что будем делать сначала? (Обводим шаблон)
- Что потом? (Вырезаем по контуру силуэт одежды)
- После того как мы намажем внутреннюю часть клеем, что мы будем делать? (Приклеим нужную ткань)
Работа детей
- Наши пальчики устали можно им и отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта.
в правой — воображаемая игла.
Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
А наперсток в тот же миг, Делают такое движение, будто
К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.
Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».
А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой
руки.
М. Кульская
Анализ детских работ.
Работы выставляются на выставку.
- Посмотрите сколько новых и красивых эскизов одежды для кукол мы с вами сделали.
Каждый ребенок должен рассказать о своем эскизе: название одежды, из какой ткани и когда эту одежду можно носить.
- Наши гости очень обрадовались, теперь куклы будут нарядными и красивыми.
- И вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.
|