Разработчики: Воспитатель Балакина Евгения Алексеевна, МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области
Цели:
- создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения;
- расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге;
- удостовериться в необходимости светоотражающих элементов как профилактически ДТП;
- обеспечить себя и детей дополнительными средствами защиты.
Предварительная работа: изготовление приглашений для родителей на мастер-класс, приобретение светоотражающих лент, элементов для украшения.
Материалы и оборудование: ленты светоотражающие разных расцветок и ширины, цветная металлизированная бумага, значки, ножницы, разные элементы для декорирования.
Ход мастер – класса:
Родительница Красун Н.А. рассказала о проблеме детского дорожно–транспортного травматизма.
- Актуальность профилактики дорожно-транспортного травматизма начала свой отсчет со времени изобретения транспорта и, наверное, уже быть таковой не перестанет. Мы, взрослые, должны осознать, что соблюдение правил дорожного движения – это норма поведения. И взрослые, и дети это понимают. Но малыши не могут действовать адекватно в опасных ситуациях. Если ребенок видит машину, он уверен, что водитель тоже его видит. Психологи установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Чем сложнее ситуация для ребенка, тем ребенок дольше принимает решение и, в основном, неверное. Внимание еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение», особенно у маленьких. Ребенок не может даже примерно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость.
Воспитатель:
- Работа по ознакомлению детей с ПДД и воспитание навыков безопасного поведения на улице должна осуществляться в тесном контакте с родителями. Родители должны подавать правильный пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Но иногда бывают ситуации, когда знания ПДД недостаточно. Такой ситуацией может стать темное время суток. Как оградить ребенка и себя от неприятности на дороге? Помогут светоотражающие элементы. Благодаря им, ребенок становится более заметным водителю издалека, что значительно сокращает риск дорожно-транспортного происшествия.
Сегодня Надежда Алексеевна покажет нам варианты изготовления светоотражающих элементов для детей. Каждый родитель сам совместно со своим ребёнком сделает элемент для того, чтобы ребенку можно было прикрепить на куртку и его будет видно в вечернее время.
Затем родители выбирают себе материал для изготовления светоотражающего элемента и приступают к работе.
Воспитатели проводят пальчиковую игру с детьми и родителями.
Пальчиковая игра «Наша группа»:
В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я, Это Саша, Это Маша,
Это Даша, Это Инна
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Затем приглашают всех пройти на музыкальную физкультминутку «Автобус».
После возвращаются за столы для завершения работы. Когда работа закончена, все выкладываю свои светоотражающие элементы на стол и рассматривают у кого, что получилось. За проделанную работу все получают сладкий приз.
|