Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
(Из опыта работы МДОУ «Детский сад №1»)
Шеянова Галина Ивановна, старший воспитатель
Дошкольный возраст — время вхождения ребенка в широкий социальный мир, этап проявления интереса к окружающей действительности.
Окружающая ребенка среда — это не только семья, детский сад, детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. А здесь и подстерегает его беда, которая называется «дорожно-транспортное происшествие». Дети зачастую являются виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Скачать: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (полный конспект)
Необходима заблаговременная и правильная подготовка детей, начиная с дошкольного возраста, для решения этой проблемы. Важно научить детей-дошкольников правилам поведения на улицах и дорогах. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Они должны понять опасность уличного движения, но в то же время не испытывать боязни к улице.
Для этого в детском саду проводится пропаганда по предупреждению дорожного травматизма в соответствии возрастным особенностям детей, не содержащей "шоковой" информации, используются разнообразные формы и методы.
В каждой группе имеются макеты по правилам дорожного движения, разные виды машин, дорожные знаки, оформлены сюжетно-ролевые, дидактические игры.
В помощь воспитателю периодически оформляется уголок «Правила дорожного движения». Составляется план на год, разрабатывается план мероприятий во время проведения месячников «Зелёный огонёк», «Внимание, дорога!», «Красный, жёлтый, зелёный».
Обучение дошкольников правилам дорожного движения проводится через разные виды деятельности и это даёт желаемый результат.
У детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина.
Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города ( «Путешествие по городу», «Где и как переходить улицу», «Мы — пешеходы», «Милиционер — регулировщик»), наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта, уточняются, дополняются и совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.
Например, проводились занятия по ОБЖ и познавательному развитию ( «В стране дорожных знаков», «Поведение детей на улице») и др., по рисованию и аппликации ( «Машины на нашей улице», «Наш город»), развлечение ( «Я шагаю по улице»). КВН ( «Азбука безопасности», спортивное развлечение «Приключения в стране «Светофории», «Дорожная Азбука»).
Организовывались выставки детских работ.
Обучение дошкольников правилам дорожного движения проводится и через игровую деятельность. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры ( «Мы шофёры и водители», «Автобус», «Путешествие по городу»), в дидактические игры ( «Что перепутал Незнайка», «Найди и расскажи», «Что сначала, а что потом»), в подвижные игры ( «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Горелки», «Стоп») и др.
Детский сад сотрудничает с республиканской детской библиотекой, с краеведческим музеем. Здесь с детьми просматриваются мультфильмы, диафильмы по правилам дорожного движения, проводятся утренники «Уроки уважения к правилам дорожного движения».
В краеведческом музее проводилось изучение правил дорожного движения «Три сигнала светофора». С большим удовольствием воспитанники посещают залы ГИББД, а сотрудники СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия встречаются с детьми в детском саду.
Пропаганда среди родителей правил по предупреждению дорожно-транспортного травматизма — одна из важнейших задач детского сада, один из способов предупреждения несчастных случаев на дорогах.
Вопросы детского дорожно-транспортного травматизма обсуждаются на родительских собраниях, родители приглашаются на дни открытых дверей, развлечения. Для них проводятся консультации ( «Ребёнок и улица», «Что читать детям о правилах поведения на улице», «Роль родителей в обучении детей правилам безопасности дорожного движения на улицах города»), анкетирование, тестирование, оформляются стенды ( «Внимание, дорога!»), постеры ( «Добрая дорога детства»).
Детский сад принимает участие в городских смотрах-конкурсах «Зелёный огонёк». В 2011-12 учебном году занял 2 место по городу.
Проводимая работа способствует накоплению определенного двигательного опыта у детей, обогащению словаря, развитию речи, воспитываются навыки пространственной ориентировки, социально-коммуникативного развития. Постепенное усвоение элементарных правил дорожного движения помогают дошкольникам применять их в жизненной ситуации, пользоваться правилами движения и поведения на улице и в транспорте.
Встреча с инспектором по пропаганде СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия в детском саду.
|