Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Полуэктова Инна Сергеевна. «Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»



Полуэктова Инна Сергеевна. «Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»

«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»

Составила: Полуэктова Инна Сергеевна

Наш детский сад, МБДОУ д/с № 21 «Радуга», расположен в сельской местности с малым количеством автомобилей и неплотным дорожным движением, поэтому наши дети не имеют представления о полноценном дорожном движении. Поэтому, целью моей работы с детьми является формирование у дошкольников представлений о правильном поведении на дороге.

Для достижения цели необходимо решить целый ряд задач:

  • сформировать у детей представления о Правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • сформировать у детей представления обо всех участниках дорожного движения;
  • сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитать у детей потребность быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на дороге.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и жителей слободы.

Скачать конспект

Для того, чтобы решить все эти задачи я использую инновационные технологии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Все применяемые мной инновационные формы направлены на долгосрочное привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья воспитанников. Использование инновационных технологий заключается в моделировании предметно – пространственной развивающей среды. Для того чтобы ребенок мог ориентироваться на дороге, ему нужно дать возможность закрепить знания в реальной обстановке. В нашей слободе нет таких условий, следовательно, дети не могут применить полученные знания на практике. Из этой непростой ситуации необходимо было найти выход.

И я предложила — создать ППРС не только в одном, отдельно взятом кабинете, но и в детском саду в целом, так как является базовой площадкой. Для этого было решено создать развивающую среду на стенах длинного коридора, смоделировать ситуации по изучению дорожного движения и оформить методический уголок.

Создание развивающей среды на стенах помещения мне виделось в росписи стен обучающими сюжетными картинками.

Моделирование ситуаций по изучению дорожного движения заключалось в нанесении максимального количества дорожной разметки.

После того как в детском саду был организован целый «Авто городок», детям стало гораздо интересней на занятиях. Они стали лучше и быстрее ориентироваться, как на нашем макете в детском саду, так и на дороге.

Свою работу по формированию навыков безопасного поведения строю на следующих принципах:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода. В нашем детском саду одна разновозрастная группа, важно учитывать возрастные особенности детей и уровень психологического развития.
  • принцип систематичности, последовательности и постепенности. Все знания, детям, необходимо преподносить постепенно и в определенной последовательности * от простого к сложному, иначе обучение будет не продуктивным.
  • принцип связи обучения с жизнью. Ребенок будет лучше запоминать материал, если ему предлагать разрешить ситуации на примерах из окружающей его жизни.
  • принцип доступности. Весь материал должен быть доступен для ребенка.

Детям лучше рассказать «своими словами», чем «научными терминами».

В обучении детей я использую проблемно – поисковую ситуацию. Этот метод обучения хорош тем, что дети могут сами находить ответ на поставленную задачу, например, «Где можно, а где нельзя…» (играть на дороге, переходить дорогу, кататься на велосипеде…).

Дети очень любят играть, поэтому я использую сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Мы пассажиры», «Оказание первой помощи», «Поймай нарушителя», «Авто мульти», «Верно –неверно». В вечернее время дошкольники играют в настольные игры: «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения»; «Автомобильная пробка». Лото «Дорожные знаки» и соревнуются на ловкость и умелость, поэтому я предлагаю им соревнования на тренажерах «За рулем».

В своей работе я часто использую ИКТ.

Материал лучше преподносить в сравнении, поэтому на некоторые темы я делала презентации «Играть опасно на дороге», «Дорожные знаки», «Я знаю правила дорожные».

Педагогический процесс я ставлю таким образом, что обучению ПДД уделяется внимание не только на занятиях по безопасности. Например, на ИЗО малышам предлагаю обучающие раскраски, а детям старшего возраста нарисовать тематические рисунки. В режимных моментах с ребятами изучаю художественную литературу, заучиваю с ним стихи на дорожную тематику. Среди популярных авторов Сергей Михалков и его «Дядя Степа». Никто не спорит о благотворном влиянии музыки на восприятие и развитие ребенка. В своей работе применяю интегрированные занятия по ПДД и музыки. Эти навыки помогают мне в подготовке флэш-мобов, которые я часто использую в своей практике. Детям нравится творческий процесс, они охотно участвуют в моих затеях.

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы, а через них ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. В своей практике часто применяю мультимедийные и телекоммуникационные технологии. На занятиях использую такие мультфильмы как: «Смешарики», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Где опасно играть», «Бравый Инспектор Мамочкин», «Следы на асфальте», "Робокар Поли» и другие, дети с удовольствием смотрят и стараются запомнить полученные знания.

Для закрепления материала или отработки правил безопасного поведения на дороге, я использую настольно – напольную игру (магнитно – маркерный макет) «Азбука дорог». С помощью этого пособия с дошкольниками отрабатываем все полученные знания, моделируем ситуации, ищем новые пути решения проблем.

В своей практике, я убедилась, что использование таких нестандартных форм, как экскурсия, целевая прогулка, встреча с агитбригадой ЮИД и с инспектором ГИБДД, вызывает у детей огромный интерес к данной теме.

Для того, чтобы дети могли реально ориентироваться на проезжей части, видеть и избежать опасность, я провожу обучающие экскурсии: «Зачем нужна искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Нерегулируемый перекресток», «Велосипед на дороге», «Я иду по дороге».

С культурно- развлекательной программой, соблюдать правила дорожного движения, к дошкольникам приходит агитбригада отряда ЮИД. Они постоянно рассказывает детям о том, как правильно вести себя на дороге, какие правила необходимо соблюдать. Проводим совместные обучающие занятия. Отряд ЮПИД посещает школу с ответными выступлениями. ЮИД и ЮПИД очень дружны, но любят соревноваться, поэтому мы устроили им соревнования по настольным играм.

Кто может лучше рассказать про ПДД, как ни сам сотрудник ГИБДД. Сотрудники правоохранительных органов приезжают к нам с разъяснительными и агитационными беседами для детей и родителей.

Для того, чтобы получить положительный результат в обучении детей, я уделяю большое внимание профилактической работе с родителями. Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Личный пример взрослых, самый лучший способ обучения.

Моя работа с родителями заключается в ознакомлении их с программным содержанием обучения дошкольников правилам дорожного движения. Совместно с комиссией «За безопасность» разрабатываем план взаимодействия с семьей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Совещаемся об изменениях в ПДД и о принятии необходимых мер в детском саду по этому вопросу, разрабатываем агитационные листовки для проведения профилактических акций и памяток для родителей. Я провожу профилактические беседы «Сделай ребенка заметным», «Безопасная дорога в детский сад», «Зимняя дорога и ее опасности», «Мой ребенок велосипедист». Под моим руководством «Родительский патруль» проводит агитационную работу среди родителей «Фликер – безопасность для ребенка», «Как я привел ребенка в детский сад», «Пристегни ребенка». Родители вместе с детьми проводят акции «Вместе за безопасность детей», «Правила для водителей». Они помогают нам воспитывать в детях грамотного пешехода и рассказывают им о правилах перехода через дорогу. Еще, чтобы детям и родителям было интересно, проводим совместные родительские собрания, игры и занятия.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Презентация 'Расскажем детям о правилах дорожного движения'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Гульнара Серверовна Федянина. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинарного поведения на дороге



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь