Формирование навыков безопасного поведения на дороге
Планирование работы с детьми.
Вторая младшая группа.
Сентябрь.
Рассматривание картин из серии «Улицы города». Формировать представление об окружающем (улица, проезжая часть, тротуар).
Октябрь.
Занятие «Машина едет с ветерком» (рассматривание картин из серии «Транспорт»). Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом.
Целевая прогулка «Наша улица». Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать о том, что на проезжей части играть нельзя.
Ноябрь.
Дидактическая игра «Светофор». Знакомить с назначением и работой светофора.
Декабрь.
Сюжетно-ролевая игра «Машина». Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте.
Рассматривание картин из серии «Транспорт города». Знакомить с назначением различных машин, учить выделять их цвет и размер.
Январь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Февраль.
Аппликация «Грузовая машина». Формировать представление о грузовой машине. Закреплять умение определять размер, цвет, форму деталей аппликации.
Дидактическая игра «Собери светофор». Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора.
Март.
Наблюдение за движением машин и работой водителя. Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя.
Апрель.
Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир».
Май.
Конструирование «Моя улица». Закреплять представление о проезжей части и тротуаре.
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем». Закреплять представление о том, что на проезжей части улицы играть нельзя.
Июнь.
Беседа «Безопасность на дороге».
Июль.
Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» (В. Лебедев-Кумач). На примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода.
Август.
Игры на асфальте «Найди свой цвет». Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвет.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.п.).
Средняя группа.
Сентябрь.
Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге (с использованием иллюстрированного материала).
Октябрь.
Беседа «Улица, на которой расположен детский сад». Формировать представление о безопасности движения. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», представление о том, что на проезжей части дороги нельзя играть.
Дидактическая игра «Транспорт». Знакомить с видами городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.
Ноябрь.
Конструирование из строительного материала «Гараж». Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.
Декабрь.
Дидактическая игра «Светофор». Закреплять знание о назначении светофора. Развивать внимание, быстроту реакции.
Досуг «Правила дорожные твёрдо будем знать!». Закреплять знание о безопасном поведении на улице.
Январь.
Игры-ситуации «В городском транспорте». Учить анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге, и находить способ их избегать.
Дидактическая игра «Что изменилось?». Развивать внимание, быстроту реакции.
Февраль.
Занятие «По дороге в детский сад». Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге.
Март.
Развлечение «Наш друг – светофор». Учить родителей взаимодействовать с детьми в игре. Закреплять знание безопасного поведения на дороге.
Апрель.
Беседа «Осторожно, улица».
Май.
Литературный конкурс «Дорожные приключения». На примере литературных произведений закреплять знание правил поведения на дороге.
Июнь, июль, август.
Занятия и игры «В гостях у светофорчика».
Старшая группа.
Сентябрь.
Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Выявлять уровень знаний, сформированных в средней группе.
Беседа о профессии работника ГИБДД. Продолжать знакомить с работой сотрудников ГИБДД. Формировать положительное отношение к их труду.
Октябрь.
Тематический досуг «Три сигнала светофора». Закреплять знание о назначении светофора.
Игровой досуг «Правила дорожные помните всегда!». Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге.
Ноябрь.
Экскурсия по улицам родного села. Формировать навыки культурного поведения на улице и в транспорте.
Беседа «Дорожные знаки». Знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса».
Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства». Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада.
Декабрь.
Чтения произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер». На примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дороге.
Январь.
Игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь». Закреплять знание номеров аварийных спасательных служб. Учить последовательно и чётко объяснять сложившуюся ситуацию.
Дидактическая игра «Угадай знак». Закреплять умение различать дорожные знаки; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Февраль.
Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк». Привлекать к изготовлению атрибутов для игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.
Коллективное рисование «Улицы нашего села». Закреплять знание ПДД.
Проект «Дети, дорога, автомобиль» (творческие рассказы). Закреплять умение использовать в рассказе знание ПДД.
Март.
Моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу?». Закреплять знание правил перехода проезжей части.
Занятие «Транспорт». Систематизировать знание о различных видах транспорта. Закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.
Апрель.
Целевая прогулка к перекрёстку. Закреплять представление о регулировании дорожного движения с помощью светофора.
Май.
Итоговая диагностика. Обобщать знание ПДД.
Июнь.
Спортивные состязания «Безопасное колесо». Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Закреплять знание ПДД.
Июль, август.
Занятия и игры «В гостях у светофорчика».
Подготовительная к школе группа.
Сентябрь.
Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице. Выявлять уровень знаний ПДД, сформированных в старшей группе.
Занятие по изобразительной деятельности «Улица полна неожиданностей». Совершенствовать изобразительные навыки. Закреплять знание ПДД.
Проект «безопасный маршрут от дома до детского сада». Учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.
Октябрь.
Составление творческих рассказов. Учить анализировать ситуации из личного опыта (запомнившийся случай на улице), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.
Занятие «Наша улица». Учить заботиться о безопасности близких в транспорте и на дороге.
Ноябрь.
Моделирование ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Формировать умение решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части.
Досуг «В гостях у Светофора». Использовать знание ПДД в играх.
Декабрь.
Дидактическая игра «Куда спрятался знак?». Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Январь.
Домино «Дорожные знаки». Учить классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Занятие «Движение пешеходов по тротуарам и дорогам». Закреплять знание ПДД.
Февраль.
Конструирование «Моя улица». Создавать условия для самостоятельной конструкторской деятельности.
Комплексное занятие «Дорога — не место для игр». Формировать осознанное отношение к выполнению ПДД.
Март.
Занятие «дорожные знаки». Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Апрель.
Моделирование проблемных ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление. Закреплять знание ПДД.
Моделирование ситуации «Я иду в школу». Разработать безопасный маршрут от дома до школы.
Май.
Итоговая диагностика. Выявлять уровень знаний, умений и навыков осознанного поведения на дороге.
Беседа «Как избежать опасности на дорогах». Развивать логическое мышление, умение правильно действовать на дороге. Формировать чувство ответственности за своё поведение.
Июнь, июль, август.
Занятия и игры «В гостях у светофорчика».
|