Автор-составитель: Бякова Ирина Александровна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №223» Новокузнецкий ГО, 2020г
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасного поведения на проезжей части
Возраст: старшая группа.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей ориентироваться на сигналы светофора;
- Уточнять знания детей о дорожных знаках ( «Дети», «Остановка автобуса», «Наземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи»;
- Закреплять правила дорожного движения;
- Формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление
- Воспитательные: формировать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Клёпа, Ириска,. Светофор.
Перечень использованного оборудования и материалов: Новогодняя елка, дорожные знаки, жезл, макет светофора (транспортный, пешеходный), ориентиры для игр –эстафет, самокаты-2шт.
Ход мероприятия:
Действие происходит в зале, где новогодняя елка украшена «новогодними шарами и дорожными знаками
Ребенок1
Новый год собрал нас вместе Чтоб сдружить ещё сильней, Смехом, музыкой и песней Вновь порадовать друзей.
Ребенок 2
В сказочные двери!
Пусть войдет в этот зал тот,
Кто в дружбу верит!
Ребенок3
Новый год! Новый год! Все кружатся в пляске, Автомобиль и самокат – В «Новогодней сказке».
Ребенок 4
Все смеются, все шумят, Примеряют маски, И автобус, и такси – В «Новогодней сказке».
Ребенок 5
Снова празднику начало Засверкало всё вокруг В нашем зале загорелся Светофор – наш лучший друг.
(загораются сигналы светофора)
Ведущая. Наступает Новый год!
Поздравляю всех гостей... С Новым годом!
(дети уходят и садятся на стул)
Под музыку выбегают Клепа и Ириска, взволнованные.)
Клепа: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная сигналов светофора,
Чуть под автомобиль я не попал!
Ириска: Кругом автомобили и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться, честно – я не знаю,
Как мы сюда смогли дойти?
(входит под музыку светофор)
(под музыку входит Д.М и Снегурочка
Светофор: Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас на празднике сегодня.
Слышал я про вашу беду Клепа и Ириска. Мы с ребятами, вам обязательно поможем.
По традиции старинной
Так уж повелось в веках,
Шёл я к вам дорогой длинной
С волшебной палочкой в руках (показывает жезл).
Клепа: Да, Светофор, мы с Ириской перепутали все правила Дорожного движения.
Светофор: Не расстраивайтесь друзья, сегодня мы вместе с ребятами вспомним все правила дорожного движения, а вы их постарайтесь запомнить.
И чтобы время не терять,
Мы в этот праздник Новогодний
Начнём в игру скорей играть,
Чтоб не скучал никто сегодня!
Вопросы буду задавать.
Я задам свои вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы узнали сказку
В том вопросе, что я задал –
Значит, громко отвечайте.
Игра «Автомульти» (Вопросы о средствах передвижения из сказок.)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
- На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
- Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
- На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
- На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
Светофор: Ребята, вы знаете что обозначают мои три сигнала?
(Выходят дети)
1. Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
2. Красный сигнал нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
3. Желтый сигнал — предупрежденье
Жди сигнала для движенья
4. Зеленый сигнал открыл дорогу -
Переходить ребята — могут.
Ириска: Мы обязательно постараемся запомнить. Спасибо вам.
(Клепа и Ириска уходят)
Светофор: Давайте поиграем в игру эстафету «Перевези пассажира». Мы разделим ребят на 2 команды. (водитель перевозит по одному пассажиру на противоположную сторону)
В зале появляются на самокатах Клепа и Ириска едут по кругу.
Клепа – Потеснись народ!
Едем, едем в Новый год!
Ириска – По кочкам, по ямкам, по ровной дороге!
Не стой на пути – береги свои ноги!
Светофор: — Не спешите, подождите, по порядку расскажите
Вы откуда и куда, не случилась ли беда?
Ириска: Не случилась, но случится, если не поторопиться.
Новый год к нам не придёт,
Клепа: Не найдёт нас, пропадёт.
Потеряется он здесь, знаков разных тут не счесть!
Светофор: – Мы вам с ребятами поможем -
Знак объяснить вам каждый сможем.
Но только вы не торопитесь,
А лучше правилам движенья
Со всеми вместе поучитесь.
Светофор: Тогда я предлагаю выполнить задание.
Горит нам красный сигнал:
«Путь закрыт, прохода нет!»
Отвечайте: Правда?
Дети: Да! Мы на красный — никуда!
Все автомобили дружно встали,
Сигнал зелёный увидали!
Отвечайте: Правда?
Дети: Нет! Путь открыл сигнал -зелёный!
Там, где школа, детский сад,
Знаки тормозить велят!
Отвечайте: Правда?
Дети: Да! Знаки охраняют нас!
Чтоб на санках пронестись,
За автомобили зацепись!
Отвечайте: Правда?
Дети: Нет! Вот наш правильный ответ.
Сигнал зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Отвечайте: Правда?
Дети: Да! Поступаем так всегда!
(Из-за кулис раздаётся голос Деда Мороза)
Дед Мороз – Ау! Где вы! Иду на зелёный сигнал светофора прямо по зебре!
Клепа: – Да это же Дед Мороз!
Ох, пропустили, прозевали!
Ириска– Мы здесь! Здесь!
Под музыку появляются Дед Мороз, Снегурочка.
Дед Мороз – Светофор – то как горит,
Всех детишек веселит!
Дети в праздник веселятся,
Вокруг ёлочки кружатся!
Снегурочка – Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки,
Весёлые, отличные,
Озорные, симпатичные!
Клепа с Ириской– Поздравляем с Новым Годом!
Ириска: Дед Мороз и Снегурочка послушайте ребята приготовили для вас частушки.
1. Сел за руль я в первый раз
Показать хотел я класс,
На проезжей части растерялся,
Дальше ехать побоялся.
2. С мамой мы гулять пошли,
К переходу подошли,
Объяснять мне мама стала
И зеленый прозевала.
3. Я шофером стать хочу
И все правила учу.
Когда вырасту большим,
Кого хочешь, прокачу!
4. В детском садике у нас
Обучают правилам.
Правилам дорожным
И знакам всевозможным.
5. Если видишь зебру ты –
Можешь быстро перейти,
Если рядом светофор –
Перейти поможет он!
Дед Мороз – Развлекайся детвора, снова поиграть пора!
Игра «Собери знак»
(5 знаков собирают в команде по 2 человека ( «внимание дети», «остановка автобусная», «наземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи»)
Дед Мороз: Справились с заданием собрали знаки. А теперь для Клепы и Ириски назовите дорожные знаки которые вы собрали.
Светофор: Дед Мороз, вот только огоньки на Ёлочке мы не зажгли! Без тебя никак!
Д.М. Ребята, давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Раз, два, три – ёлочка – гори!» — и огоньки засверкают.
(Дети хором отвечают)
Клепа и Ириска: Теперь, Дедушка, около красивой Ёлочки нужно поиграть с ребятами. Выходите все в центр зала в большой круг.
Приглашаю на танец «Веселый светофор»
игра «Красный, жёлтый, зелёный» ( «В кругу у нас буду стоять я и показывать вам один из моих сигналов. Если вы увидите зелёный сигнал – вы можете смело танцевать по кругу; если вы увидите жёлтый сигнал – вы остановитесь и будите прыгать на месте; а если я вам покажу красный сигнал– все должны остановиться: (продолжается с убыстрением темпа, Светофор меняет, сигналя в произвольном порядке)».
Звучит игровая музыка
Дед Мороз: Вот и мне пора по своим новогодним делам! Только без подарков я уйти не могу! (пытается достать подарки из мешка и не может)
Дед Мороз: заколдован мой мешок с подарками, и он не открывается!
Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте мне. Если всё ответите правильно, то мешок откроется.
Снегурочка: Давайте попробуем. Соберитесь, ребята, вы сможете справиться с заданием!
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.
-переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора (+)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)
- идти по тротуару (+)
- переходить проезжую часть по подземному переходу (+)
- выбегать на проезжую часть (-)
- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)
- болтать и громко смеяться в транспорте (-)
- уважать правила дорожного движения (+)
- скатываться с горки на санках на проезжую часть (-)
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Справились с заданием – мешок расколдовали!
(Дед Мороз раздает подарки)
Светофор. Ребята, давайте скажем всем «Спасибо!»
Дед Мороз: Вы такие замечательные ребята, что мне жаль с Вами расставаться, но пора к другим детям, на другие Ёлки!
Снегурочка. Дед Мороз, а давай, напоследок, мы для тебя устроим хоровод около нашей Ёлочки! Ребята, вставайте в большой хоровод. Песню про ёлочку все знают? Запевайте!
(Во время хоровода Дед Мороз прощается с ребятами и уходит)
В конце песни выводим хоровод из зала)
Использованная литература:
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», 2015
Е.Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2016
Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», 2011
Н.Н. Авдеева «Безопасность», 2002
Наглядно- методические пособия:
Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на проезжей части»
|