Аннотация
Данное пособие расширит знания детей младшего возраста о Правилах Дорожного Движения, а также сформирует устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. У детей появятся начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Цель: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить представления детей о назначении трёхсекционного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении.
- Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, быстроту реакции, смекалку.
- Формирование устойчивого знания цвета.
Игровой материал: вырезанные из цветного картона 3-х цветные карточки в виде круга – 18 штук и 12 разрезанных частей (красный, жёлтый, зелёный) круга.
Игровое действие: вставляем в белый круг нужную фишку – красную, жёлтую, зелёную.
Ход игры: играть могут 1, 2 и более детей. Перед ребятами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а вместо третьего – белый кружок. И ещё рядом лежат фишки красного, жёлтого, зелёного цветов. Задача ребёнка: подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть. Выигравает тот, кто справился с заданием быстрее остальных.
Усложнение 1: Игру можно несколько усложнить тем, что мы переворачиваем фишки. Дети по очереди берут фишку, открывают её и говорят, подходит она под их светофор или нет. Если подходит, то оставляют её себе, кладут на свой светофор.
Скачать конспект
Усложнение 2: «Светофор сломался». Детям предлагаются разрезанные карточки, из которых нужно собрать светофор. Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и их значения для водителей: «на красный свет – машина стоит, на жёлтый – приготовилась ехать, на зелёный – едет»
|