Щербатенко Людмила. Праздник по ПДД 'Уважайте Светофор!'

Праздник по ПДД Уважайте  Светофор!Уважайте Светофор! (праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города)
Цель. 1.  Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
2.   Развить внимание и наблюдательность, умение самостоя­тельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизи­ровать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорож­ные знаки и др.).
4. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.
Материал и оборудование.  Набор дорожных знаков. Костюмы Светофора Светофоровича и  Шапокляк. Два самоката. Эмблемы ко­манд.  Машина, прикрепленная к 2-метровой веревке, к другому концу которой привязана палочка – 2 штуки. Разрезные знаки сервиса – «Телефон», «Пункт питания». Две подставки, две гимнастических палки, красный, желтый и зеленый цвет круга – по 2 штуки каждого цвета. Два тоннеля, два ориентира. Два обруча.  3 круга на палочке – красный, желтый, зеленый. Два ватмана и цветные карандаши. Призы. Аудиозапись.
***
Под веселую музыку дети входят в зал
Ведущий.
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Выходят три ребенка в руках у каждого круг на палочке (круги -  желтый, красный и зеленый).
1 ребенок
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
2 ребенок
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал вбегает Светофор Светофорович (взрослый в костюме).

Светофор Светофорович.

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Снежинка»? (Да.) Изви­ните, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Свето­форович Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. Я и мои помощники-огоньки обес­печивают безопасность на дороге.

Различать должны вы ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий. Мы как раз и собрались, чтобы провести конкурс, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города. Разрешите представить участников: коман­да «Дорожные знаки» и её капитан Лиза и команда «Светофорик» и её капитан Саша. Оценивать их ответы будет строгое жюри. (Представляет членов жюри.)

Светофор Светофорович. Как интерес­но! Можно я буду вам помогать?

Ведущий. Да, конечно, ведь без светофо­ра нам не обойтись.

Первое задание - приветствие команд.

Члены команды «Светофорик» (вместе).

Чтобы людям помочь

Путь пройти опасный,

Горят огни и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный.

Красный свет - не ходи,

Жёлтый свет - погоди,

А зелёный свет - иди!

Члены команды «Дорожные знаки» (вместе).

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Ведущий. Пока жюри оценивает при­ветствия команд, мы разомнемся   под веселую музыку.

Разминка «Мы пойдем сначала вправо…»

Светофор Светофорович. Мне она очень понравилась.

Ведущий. А теперь следующее задание -блиц-опрос.

Кто знает правила движения,

Ответит мне без промедления.Участник, который готов ответить, должен поднять зелёный круг. (Поочерёдно задаёт вопросы командам.)

Как называется место, предназначенное для движения транспорта? (Проезжая часть.)

Где должны ходить пешеходы? (По тро­туару.)

Какие бывают машины? (Легковые и гру­зовые.)

Из каких частей состоит машина? (Каби­на, кузов, колёса.)

Для чего нужны автобусы, троллейбусы и трамваи? (Для перевозки людей.)

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03.)

По какому номеру вызывают поли­цию?

Какой перекрёсток называют регулируе­мым? (Где движение регулирует светофор или регулировщик.)

Какой перекрёсток называют нерегулиру­емым? (Где нет светофора или регулиров­щика, но есть «зебра».)

Что означает жёлтый сигнал светофора? (Скоро будет смена сигнала.)

Где ожидают пассажирский транспорт? (На остановке.)

Что означают эти знаки (показывает)'? (Ответы детей.)

Ведущий.

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает стару­ха Шапокляк и стучит себе в грудь: "Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют ее. Шапокляк ра­дуется, что провела детей.

Ведущий. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно ве­сти и многим детям показываешь пло­хой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пе­шехода, а не для водителей.

1-е соревнование

"Дорожные знаки"

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорож­ные знаки. Им надо выбрать знак, нуж­ный для пешехода, и вернуться к коман­де. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о зна­чении того или иного знака.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Светофор Светофорович. Шапокляк, надо вернуть дорожные знаки на место. Их отсутствие может привести к аварии. (Берёт знаки и уносит. Затем возвращается.)

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а де­ти знают. (Ответы детей.) Да, это све­тофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование

"Собери светофор"

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит об­ратно. Второй прикрепляет к нему гимна­стическую палку, на которой уже есть дер­жатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеле­ное. Победителем считается команда, ко­торая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца. Ведущий.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание! Затем обращается к старухе Шапок­ляк: "А ты внимательна на дороге?"

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музы­ку (шум тормозов): падает, ведущий по­могает ей встать.

Ведущий. Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание

"Сигналы светофора"

Ведущий показывает вразбивку сиг­налы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребенок.

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (переход).

Шапокляк. Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий. Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попа­ла. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это... (подземный).

3-я эстафета

"Подземный переход"

Перед каждой командой выкладыва­ются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей коман­де. Выигрывает команда, которая быст­рее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь за­гадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отга­дать, то прочтете слово, которое полу­чится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде до­стаются две загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться сло­во "дорога".

Загадки

1.      Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

2.      Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль.)

3.      Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

4.      Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

5.      Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик.)

6.      Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай.)

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя ос­тановка?

Шапокляк. Нет. А зачем мне это? Ведущий. Вот следующая эстафета как раз про это.

4-й эстафета

"Остановка общественного транспорта"

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до про­тивоположной стойки, огибает ее, воз­вращается к команде. К нему прицепля­ется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где "пассажир" отцепляется.

"Водитель" перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапокляк. А вот этот транспорт вы знаете (показывает самокат).

Дети. Да.

5-я эстафета

"Веселый самокат"

Дети по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Ведущий. Но дорожные знаки суще­ствуют не только для пешеходов, но и для водителей.

6-я эстафета

"Нарисуй дорожный знак"

Каждой команде дают ватман и ка­рандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Шапокляк. Мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание

"Это я, это я, это все мои  друзья"

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

1.     Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2.     Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3.     Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

4.     Кто летит вперед так скоро,

5.     Что не видит светофора?

Ведущий. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на до­роге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

Светофор Светофорович. Ну что, Шапок­ляк, теперь ты знаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения. Ты будешь их выполнять?

Шапокляк.

Чтоб не случилась со мною беда,

Правила помнить я буду всегда.

Жюри оглашает результаты конкурса, награждает участников призами.

Под аудиозапись дети выходят из зала.

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Яковлева Екатерина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Макарова Татьяна Владимировна. Сценарий выпускного праздника «Проделки Шапокляк»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Шапокляк»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Знаки дорожные помни всегда!»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь