средней группы № 10 «Кораблик».
Воспитатель высшей квалификационной категории Языкова И.А. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» г. Таганрог 2020 г.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа:
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар.
Оборудование занятия: макеты дорожных знаков, светофора, дидактическая игра «Светофор», 3 обруча (красный, желтый, зеленый), самокат, проектор, экран для презентации.
Раздаточный материал: кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, информационные плакаты по ПДД, музыкальный зал оформлен по теме «Правила дорожного движения».
Предварительная работа с детьми:
- Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
- Чтение, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
- Знакомство детей со светофором, его работой, с пешеходным переходом, знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети» и другими.
- Раскрашивание дорожных знаков.
- Индивидуальная работа с Катей Б. и Викой Т. по закреплению знаний у детей о дорожных знаках в конце второй части занятия.
Структура занятия.
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) приветствие детей;
б) игровой момент: встреча с Незнайкой;
в) загадывание загадки;
г) сообщение темы занятия.
II. Основная часть — 15 минут.
а) беседа: «Это интересно знать…»;
б) песня «Автобус». Дети выполняют движения по тексту песни;
в) правила поведения пассажиров в общественном транспорте;
г) словесная дидактическая игра «Внимательный пешеход»;
д) игра малой подвижности «Светофор»;
е) чтение стихов о дорожных знаках;
ё) индивидуальная работа с Катей и Викой по теме занятия.
III. Заключительная часть — 2 минуты.
а) чтение стихотворения о дорожных знаках (дети хором);
б) анализ занятия {о том какие знания показали дети);
в) обобщение воспитателя.
Методические приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение)
- наглядные (показ демонстрационных материалов, рассматривание моделей дорожных знаков, светофора)
- игровые (дидактические игры и упражнения).
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал и садятся полукругом.
(На экране слайд 1 «Титульный лист»).
Воспитатель:
Ребята, занятие сегодня у нас необычное, мы его проведем в большом и красивом зале!
(Слайд 2 «Проезжая часть, улица». Раздается шум и в зал на самокате въезжает Незнайка).
Незнайка: Ну-ка, посторонись, уступите дорогу самому быстрому Незнайке, я очень тороплюсь, не нужно мне сигналить, я самый главный, я еду на своем новеньком самокате!
Воспитатель:
-Тормози, Незнайка, остановись! Разве можно так быстро ехать, не замечая дорожных знаков, светофора! Так и до беды не далеко!
Незнайка: А что со мной может случиться? Самокат у меня супер скоростной, новенький, блестящий и самое главное я ничего не боюсь!
Воспитатель:
-Да разве в этом дело? А правила дорожного движения ты знаешь?
Незнайка:
-Ой, еду куда хочу, вот и все правила!
Воспитатель:
-Ребята, а вы как думаете, Незнайка правильно говорит?
Дети:
-Нет!
-Может случиться авария!
-На самокате нельзя кататься по дороге.
II. Основная часть
Воспитатель:
-Ну что ж, начнём всё по порядку:
Отгадаем все загадки!
(Слайд 3 «Отгадай загадку»).
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
(на экране слайд 4 «Светофор»).
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
(на экране слайд 5 «дорожные знаки»).
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
(на экране слайд 6 «Пешеходный переход»).
(Незнайка делает вид, что не отгадал загадки).
Воспитатель:
- Дети, вы хотите помочь Незнайке? Чему мы должны научить нашего гостя?
Дети:
-Мы должны научить Незнайку правилам дорожного движения.
Воспитатель:
- Я вам расскажу, как появились правила дорожного движения.
(Слайд 7 «История дороги»).
- Когда то очень-очень давно улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали – тротуар, или «дорожка для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
(Слайд 8 «История дорожных знаков и появление автомобилей»).
Уже позже, с появлением большого количества автомобилей, для наведения порядка движения появились знаки и светофор. Зная их обозначения, водители и пешеходы могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
- Ребята, а кто должен знать правила дорожного движения?
Дети:
- Водители и пешеходы!
Воспитатель:
- Кого можно назвать пешеходом?
(Слайд 9 «Пешеходы»).
Дети:
- Все люди, большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.
Воспитатель:
- А кто такой пассажир?
Дети:
- Это люди, которые находятся в транспорте.
Воспитатель:
-А какие правила должен соблюдать пассажир?
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:
- Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человеку, который «плохо себя чувствует», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
- Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
- В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону.
- Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.
- К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров).
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами поедем на автобусе и покажем Незнайке, какие дорожные знаки есть на нашей улице! (Слайд10 «Автобус»).
Звучит песня «Автобус». Дети выполняют движения по тексту песни. После песни присаживаются на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, водитель, пешеход, и пассажир — они являются участниками дорожного движения. И от того как все ведут себя на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации.
(Слайд 11 «Автобус»).
- Сейчас посмотрим, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Слушайте внимательно
Игра «Внимательный пешеход».
Если очень вы спешите, то перед транспортом бегите? (Нет)
Каждый раз, идя домой, ты играй на мостовой? (Нет)
Красный свет — проезда нет? (Да)
Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Перебегай улицу перед близко идущим транспортом (Нет)
Выбегай на проезжую часть дороги (Нет).
Незнайка:
-Ребята, посмотрите, сколько у меня разноцветных кружочков!
(Слайд 12 «Автобус»).
Воспитатель:
- Сейчас, дети, я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».
Я вам раздаю сигнал светофора, под музыку вы двигаетесь в рассыпную по залу, когда музыка закончится вы должны стать возле того обруча какого цвета ваш сигнал и поднять кружочек вверх. (Дети возвращаются на свои места).
Воспитатель. Каждый знак имеет свое название.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
(Дети рассказывают стихотворение, на экране демонстрируются слайды «Осторожно дети!» слайд 13, «Въезд запрещен» слайд 14, «Пешеходный переход» слайд 15, «Место остановки общественного транспорта» слайд 16).
1. Знак «Осторожно дети» (читает ребёнок)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2. Знак «Въезд запрещён» (читает ребёнок)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
3. Знак «Пешеходный переход»
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот!
4. Знак «Место остановки общественного транспорта»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Все дети хором:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель:
-Катя, какой знак ты запомнила лучше всего? Как называются люди, которые идут по улице? Вика, о каких знаках мы сегодня говорили?
-А ты, Незнайка, какие знаки запомнил? Но самое главное ты должен знать знак «Велосипедная дорожка»!
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Самокатов и мопедов.
(Дети Незнайке вручают знак «Велосипедная дорожка», слайд 17).
Незнайка: Спасибо вам, дети, я буду соблюдать правила дорожного движения! (Уходит).
III. Заключительная часть.
- Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Что вам особенно запомнилось? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что нового вы для себя узнали?
(Ответы детей).
-Сегодня мы разобрались и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете соблюдать Правила дорожного движения.
|