Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
Автор сценария: Волокитина К. В.
Создание слайд-шоу: Волокитина К.В.
Авторы стихов — педагоги СОШ №1294 г Москва.
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности с использованием музыкального материала. Познакомить с профессией пожарного и спасателя МЧС, вызвать уважение к профессии. Учить коммуникации в командных играх. Закрепить разученный ранее муз. материал.
Действующие лица: Шапокляк,
Ведущая.
Пожарная команда (дети 4-6 человек)
Атрибуты: флажки, стакан с водой, для Шапокляк -сумочка, веер, спички, крыса; телефон игрушечный, костюмы пожарных, декорация «Огонь», игрушки более 10 штук, 2 пожарные машины, шапочки собаки и мышки, атрибуты для эстафет, оранжевые султанчики.
Использованные авторские разработки:
- Слайд-шоу на тему пожарной безопасности К. Волокитиной.
- Танец с флажками. "Марш пожарной команды» В Шубин. Композиция движений К Волокитиной
- Игра «Спасатели» авт. Волокитина К.
- Танец «Самолет» Т Морозовой. Танцевальная композиция К Волокитиной
- Танец с султанчиками «Огонь». «Песня пожарных» муз Г Гладкова, сл. А Ермилова. Танцевальная композиция К Волокитиной.
План досуга:
- «Марш пожарной команды» В Шубин. Композиция перестроений с флажками К. Волокитиной.
- Выход Шапокляк
- Игра «Вызови пожарную бригаду».
- Песня «Пожарная команда» сл. Г Миловидовой. Муз А Абрамова
- Игра «Спасатели»
- Танец «Самолет» муз и сл. Т Морозовой. Композиция К Волокитиной.
- Игра «Собачья площадка»
- Танец с султанчиками «Огонь» Композиция К Волокитиной
- Заключение.
СЛАЙД: «Эмблема МЧС»
МУЗЫКА: «Марш пожарной команды» В Шубин. Композиция перестроений с флажками К. Волокитиной.
Дети маршируют с флажками, выполняют перестроения. После исполнения композиции садятся на стульчики.
Ведущая: Есть в нашей стране люди, которые помогают всем, попавшим в беду. А работают они в организации под названием МЧС. Это Министерство по чрезвычайным ситуациям. А те люди, кому они помогли, с благодарностью называют его Министерство Чутких Сердец. Чтобы стать спасателем надо быть смелым, сильным, добрым, отзывчивым. Такие качества воспитываются с детства.
МУЗЫКА: «Песня Шапокляк» из м/ф «Крокодил Гена» муз. Шаинского, сл Э Успенского. Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?
Ведущая: Погодите, успокойтесь. Выпейте водички. (Дает стакан с водой).
Шапокляк: (пьет, затем достает веер, машет на себя). Ну! Рассказывайте.
Ведущая: Во-первых, надо бы поздороваться. Это каждый дошкольник знает.
Шапокляк: Ах, да. Забыла. Всем привет. (посылает воздушный поцелуй),
Ведущая: Во-вторых, представьтесь, пожалуйста.
Шапокляк: (возмущенно) Как, вы меня не узнали?! Я – Шапокляк.
Ведущая: А, старуха Шапокляк.
Шапокляк: Что? Какая я вам старуха. Я еще женщина ничего. А духом так моложе вас всех.
Ведущая: Хорошо, хорошо… Не нервничайте, пожалуйста.
Шапокляк: так что у вас случилось?
Ведущая: Мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного и спасателя.
Шапокляк: Так, так, так. Значит пожарные, говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички. (Достает из сумочки спички). Вот поиграемся.
Ребенок читает стих: Спички — детям не игрушка!
Есть у нас закон простой.
Знают все – игра такая
Обернется вмиг бедой.
Шапокляк: Ладно, ладно. Если вы не хотите, тогда я сама разведу здесь настоящий костер … Погреемся, повеселимся.
Ведущая: Что ты, Шапокляк! Нельзя в помещении костер разводить. Это опасно!
Шапокляк: Ха, ха, ха. То — нельзя, это – нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем? А главное — никакие пожарные не смогут потушить наш веселый огонь. Да и не успеют они. (Хитро шепотом) Они же адреса не знают.
Ведущая: Ребята, подскажите, что надо сделать, если в доме вдруг случится пожар? (Ответ детей).
СЛАЙД: «Пожарная машина, пожарные».
Ребенок читает стих: Если в доме пыл и жар,
Начинается пожар.
Взрослых нет, а ты один,
Позвоните: о1. (авторы педагоги СОШ №1294)
Ведущая: А ты, Шапокляк, лучше отдай спички. (Отнимает). У нас все дети знают свой домашний адрес. А вот знаешь ли ты свой, мы проверим.
ИГРА: «Вызови пожарную бригаду». Ведущая предлагает детям встать в хоровод, объясняет правила. Дети в хороводе. По очереди передают телефонную трубку, набирают 01, говорят свои имя и адрес. Последней стоит Шапокляк. Когда очередь доходит до нее, она мямлит, путается, не знает адреса. После игры дети садятся.
Ведущая: Вот тебе и Шапокляк. Такая большая, а адреса не знаешь.
Шапокляк: Подумаешь! Как пожарные машины доедут до меня по московским пробкам? А?!
Ведущая: Пожарные машины красного цвета. Их заметно издалека. А еще они включают маячок и сирену. Тогда другие машины уступают им дорогу.
ЗАПИСЬ: «Сигнал пожарной сирены».
СЛАЙД: «Пожарные машины спешат на вызов».
Выходят дети, одетые в костюмы пожарных:
Ребенок читает стих: Мчит пожарная машина.
В ней отважная дружина.
Красный цвет машины знают,
Ей дорогу уступают.
Каждый действует умело.
Если надо — в пламя смело. (авторы педагоги СОШ №1294)
СЛАЙД: «Машина с лестницей».
Ребенок читает стих: Раз – и в небо лестница.
Лестница – чудесница.
Доберётся до огня,
Чтобы вынести меня. (авторы педагоги СОШ №1294)
ПЕСНЯ: «Пожарная команда» сл. Г Миловидовой. Муз А Абрамова
Приготовить игрушки, декорацию «Огонь» и машины для игры «Спасатели».
Шапокляк: (делает вид, что крыса вырывается у нее из сумки, несет ее, бросает в кучу к другим игрушкам, возвращается, кричит). Лариска, подружка моя. Ты куда? Вернись. Там опасно. Сгоришь ведь.
Ведущая: Ребята, игрушки в опасности. И Лариска тоже. Их срочно надо спасти.
ИГРА: «Спасатели». Ведущая выбирает 2 команды по 5 детей, объясняет правила. Дети строятся в 2 колонны. Каждой колонне дается машина. К задней стене зала положить более 10 игрушек в одну кучу. Их надо спасти. Дети по очереди объезжают на машине препятствия (конусы), берут в машину игрушку, возвращаются назад, передают машину другому. Чья команда больше спасет игрушек, та и выиграла.
Шапокляк: (Берет на руки крысу, подкидывает ее, ловит, целует) Ура, Лариска спасена! Ну что, Лариска, пора и на пикничок в лес отправиться. Костерчик там разведем, шашлычки пожарим.
Ведущая: Мангал тогда возьми. А то из-за тебя лесной пожар начнется.
Шапокляк: Мангал?! Еще чего, такую тяжесть с собой нести. Ну, уж нет. И пожарные в лес не проедут. Ха-ха.
Ведущая: Какая же ты все-таки вредная, Шапокляк. Опять за свое.
СЛАЙД: «Вертолет МЧС»
Ребенок читает стих: Если случится беда в отдаленье,
То вертолёт начинает паренье.
Ведь для него не нужны и дороги,
Спустятся с неба спасатели – боги! (авторы педагоги СОШ №1294)
СЛАЙД: «Самолет МЧС гасит пожар».
Ребенок читает стих: Горят леса, не справиться вручную.
Мы срочно вызываем самолет.
Работает и утром, и в ночную.
Он с неба воду льёт, и льёт, и льёт. (авторы педагоги СОШ №1294)
ТАНЕЦ: «Самолет» сл и муз. Т. Морозовой. Танцевальная композиция Е Кутузовой, С Коваленко, и Шарифулиной. Программа «Кукоша». С-П. 2009г.
Шапокляк: Ну и что, что пожарные и спасатели даже в лесу помочь могут. Вот моя Лариска такие места знает, куда ни один человек не заберется. Вот.
Ведущая: А ты знаешь, что у спасателей есть помощники. Это современная техника и верные друзья.
СЛАЙД: «Катер МЧС»
Ребенок читает стих:
В половодье иль цунами Катер вмиг примчит за вами. Вот и берег – вылезай! Это вам не дед Мазай! (авторы педагоги СОШ №1294)
СЛАЙД: «Спасатели и техника»
Ребенок читает стих: Где человек даже шаг не шагнёт,
Робот – спасатель на помощь придет. (авторы педагоги СОШ №1294)
СЛАЙД: «Служебная собака на развалинах дома».
Ребенок читает стих: Пес ученый в деле важен. Посмотрите, как отважен. Нюх его не подведет. Он в руинах всех найдет! (авторы педагоги СОШ №1294)
Шапокляк: Подумаешь, «Собака-друг человека!» Вот у меня друг человека – это моя крыса Лариска. Она лучше любой собаки. (Ласково обращаясь к крысе). Она у меня дрессированная.
Ведущая: Вот мы сейчас и проверим, кто лучше поддается дрессировке: крысы или собаки.
ИГРА: «Собачья площадка». Ведущая выбирает команду «Крысы» (мыши) и команду «Собаки» по 5 детей. Объясняет правила. Надо одеть на себя шапочку собаки или мыши, пройти полосу препятствий. Побеждает та команда, которая быстрее.
Ведущая: С такими помощниками нигде не пропадешь.
СЛАЙД: «Дети-ученики школы спасателей».
Ребенок читает стих:
Если ты хочешь быть смелым, отважным, Жизнь человеку спасти – очень важно. Юных спасателей дружный отряд В школе спасателей видеть всех рад. (авторы педагоги СОШ №1294)
Ведущая: Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся в школу спасателей, будешь пользу людям приносить.
Шапокляк: а спасателей уважают?
Ведущая: Конечно. Их благодарят за спасенные жизни, а самым отважным вручают медали. Это очень почетная и трудная работа.
Шапокляк: Уговорили. Надо и Гену с Чебурашкой записать. Они любят всем помогать.
Ведущая: С огнем ты больше не шути, не играй. А вообще-то огонь много хорошего людям принес.
Шапокляк: Это я знаю. Тепло он дает. Еще еду приготовить на огне можно, чай согреть. А на праздниках устраивают красивые салюты.
Ведущая: Салют я тебе не обещаю. Зато ребята приготовили зажигательный танец.
ТАНЕЦ с султанчиками «Огонь». «Песня пожарных» муз Г Гладкова, сл. А Ермилова. Танцевальная композиция К Волокитиной.
Ведущая: А теперь, Шапокляк, давай познакомимся с нашими гостями.
Гости представляются, говорят о празднике, вручают детям призы.
МУЗЫКА: «Марш пожарной команды» В Шубин
Все прощаются. Дети уходят в группу.
|