Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Цель занятия: Продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения;
Задачи:
- закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), форму круга
- закрепить представление детей о светофоре, его действии
- развивать внимание, речь.
Материал для занятия: 3 макет светофора, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей), изображение зебры, макет пешеходного перехода.
Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит зайчик
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети: светофор
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Дети: Считают
Воспитатель: Артем, а какой глазик у светофора внизу?
Даша, а какой глазик у светофора вверху?
София, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Дети: приготовиться идти
Воспитатель: А если загорается зелёный?
Дети: идти
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети: переходят дорогу.
Воспитатель: читает стих
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)
Практическая часть:
У каждого из вас есть глазки — это кружочки из цветной бумаги.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: приготовились идти
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: идем
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайка благодарит детей за подарки.
Зайка прощается с детьми.
Дети: прощаются с зайкой.
|