Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»

Викторина «Наш друг светофор»

Автор:

Жуматова Гульнара Серхалиевна, воспитатель ГБОУ Школа №1467 ДО№1 г.Москва

Подготовительная группа

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о истории его создания и его сигналах.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, делятся на две команды и становятся с двух сторон от воспитателя полукругом (под музыку).

Восп.: Здравствуйте дорогие друзья!

 

Скачать викторину

Скачать конспект занятия

Мы начинаем нашу веселую игру — викторину «Наш друг — светофор».

Восп.: В нашей викторине принимают участие две команды:

«Приветствие команд»

1 команда: «Зелёный огонёк»

Девиз: Когда горит зелёный свет,

Проходи, препятствий нет! (Похлопали)

Приветствуем 2 команду: «Красный огонёк»

Девиз: Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет! (Похлопали)

Восп.: Команды прошу Вас занять свои места (садятся на стульчики).

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри… все правильные ответы в нашей викторине оцениваются в 1 балл,

1раунд «Загадки»

(каждому участнику команды загадываю загадку, а другая команда при этом не подсказывает. Если отвечающий не знает ответа или отвечает не верно, то участник этой команды может помочь ему)

Начинаем с команды «Красный огонек»

1)Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

2) Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — … (ВНИМАНИЕ)

3) Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

4) Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Носит обувь на резине

и питается бензином. (АВТОБУС)

5) Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

6) Спозаранку за окошком стук,

и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

Теперь загадки для команды «Зеленый огонек»

1) Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2) Тут машина не пойдет.

Главный здесь ведь — пешеход

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3) На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное — их понимать. (Дорожные знаки)

4) Две дороги долго шли

И к друг дружке подошли,

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно. (Перекресток)

5) Наш автобус ехал, ехал

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

6) Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все туда. (Обочина)

Прошу жюри подвести итоги конкурса

2 раунд «Блиц- опрос»

Восп.: Проверим, насколько хорошо вы знаете историю создания светофора.

Команде задается вопрос, капитан команды решает кому ответить, отвечать нужно быстро, а команда соперников не подсказывает,)

Итак, команда «Зеленый огонек»

  1. Как назывался первый прибор для регулирования дорожного движения? (семафор)
  2. В каком городе был установлен первый семафор? (Лондон)
  3. Кто изобрел семафор? (инженер Джон Найт)
  4. Кто управлял семафором? (специально обученный полицейский)
  5. Что использовали для освещения семафора в темное время суток? (газовый фонарь)
  6. Что произошло с семафором? (Взорвался газовый фонарь)

Теперь переходим к команде «Красный огонек»

  1. После неудачной демонстрации семафора в Лондоне, на сколько лет забыли о светофорах? (почти 50 лет)
  2. Что означает слово «светофор»? (с греч. «Несущий свет»)
  3. В каком городе появился первый Электрический светофор? (Кливленд)
  4. Какие сигналы имел первый светофор? (красный, зеленый)
  5. На что был похож первый светофор, установленный в Москве? (на часы)
  6. Международный день светофора отмечают? (5 августа)

Жюри прошу вас подвести итоги конкурса

3 раунд «Путешествие со светофором»

Восп.: По одному вопросу каждой команде. Отгадайте в какой стране (городе) существует такой светофор. Но прежде вспомним флаги этих стран.

  1. к) светофор человек в шляпе Ампельман (Берлин)
  2. з) Памятник светофору – дерево из светофоров (Лондон)
  3. к) светофор со знаком STOP (США)
  4. з) Где появились первые светофоры с обратным отчетом (Франция)
  5. к) В каком городе светофоры имеют изображение барышни в сарафане и с косичками. (Дрезден)
  6. з) Где до недавнего времени светофоров вообще не было. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны (Пхеньян – столица северокорейского государства)
  7. к) Где для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Для слабовидящих или для людей

страдающих дальтонизмом. (Норвегия)

2 з) Где расположен памятник светофору (Россия -Новосибирск) Жюри прошу вас подвести итоги конкурса

Физкультминутка «Светофор»

А теперь немного подвигаемся, ребята выходите в центр зала и повторяйте за мной

4 раунд «Найди нарушителей» (картинки)

Восп.: Посмотрите на экран и найдите нарушителей правил дорожного движения? Какие правила они нарушают?

  1. слайд зел.
  2. слайд крас.
  3. слайд зел.
  4. слайд крас.

Жюри прошу вас подвести итоги конкурса 5 раунд «Разгадай кроссворд» Конкурс Капитанов

  1. К Р А С Н Ы Й
  2. В А Й Р
  3. Ф И О Л Е Т О В Ы Й
  4. С В Е Т
  5. С Т О П
  6. С Е М А Ф О Р
  7. Д О Ж Д Ь
  8. С П Е К Т Р

Вопросы:

  1. зел. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный)
  2. крас. Кто изобрел первый электрический светофор? (Лестер Вайр)
  3. зел. Какой цвет рассеивается быстрее остальных? (Фиолетовый)
  4. крас. Электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом? (Свет)
  5. зел. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)
  6. крас. Что изобрел инженер Джон Найт? (Семафор)
  7. зел. Известное для всех природное явление, влияющее на видимость сигналов светофора? (ДОЖДЬ)
  8. крас. Как называется соединение всех цветов? (Спектр)

А пока жюри подводит итоги нашей викторины, мы с вами немного подвигаемся!

Физкультминутка (под песенку «Самолет»)

Восп.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу.

Благодарим всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.

Вручение медалей всем участникам, диплома команде победителя.

Просмотров: 737
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Гатченко Оксана Валериевна. Сценарий развлечения по ПДД. Тема: «Мой друг Светофор»
  • Пушина Татьяна Васильевна. «Мой друг-светофор»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Воронова Вера Сергеевна. Консультация для родителей, презентация 'Светофор'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь