Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»
Составил воспитатель: Измайлова Нурия Гарифулловна МАДОУ № 357 г. Казани Республика Татарстан
Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.
Форма проведения занятия: игровая.
Применяемые технологии: Игровые
Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.
Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Слайды «светофор», «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)
- Ребёнок проявляет любознательность.
- Обладает элементарными представлениями из области дорожной безопасности.
- Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход деятельности.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. — Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?
Медвежонок: — Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.
Воспитатель: — Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг — светофор?
Медвежонок: — А что такое – светофор? И для чего он нужен?
Воспитатель: — Ребята, а вы когда –нибудь видели светофор? А хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?
Дети и Медвежонок: — Да!
Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора»)
-Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.
Красный цвет — прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора) Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора) Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора)
Давайте вместе повторим: Красный цвет — прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.
Воспитатель: — А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.
Воспитатель: — Молодцы! Вы все сделали правильно. — Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?
Дети: — На зеленый.
Воспитатель: — А на какой цвет нельзя переходить улицу?
Дети: — На красный.
Воспитатель: — Мишутка, теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?
Медвежонок: — Да, я теперь знаю как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.
(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)
Медвежонок (плача): — Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?
Воспитатель: — Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем.
(Медвежонок соглашается)
Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Медвежонок: -Ну вот и поиграли, пойду расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)
|