(с опорой на схематичные рисунки)
Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск
Программные задачи:
- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание.
- Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику;
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать внимание, память дошкольников.
- Воспитывать интерес к пчелам.
- Активизация словаря по теме.
Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Животные Севера».
- Чтение художественной литературы: Киплинг «Разговор о белых медведях», В.Шульжик «Белый медвежонок», Ф.Чаплина «Фомка-белый медвежонок», О.Бундур «В гостях у белого медведя», С.Успенский «Белый медведь», Х.Линкольн «Как медвежонок солнце искал», А.Архангельский «Я белый медведь», «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)
- Дидактические игры на тему «Животные Арктики»
Ход занятия
1. Организационный момент. Загадка:
На берегу живу морском, А берег спрятан подо льдом. В большую шубу я одет, Умею плавать и нырять,
А ну-ка, как меня назвать? (Белый медведь)
2. Игра:"У кого кто?"
У белого медведя медвежонок, а у белки... бельчонок. У тюленя тюленёнок, а у лисы.... У моржа моржонок, а у лося.... У северного оленя оленёнок, а у волка....
У пингвина пингвинёнок, а у вороны.... У полярной совы совёнок, а у галки....
3. Игра «Сложи картинку»
(дети складывают картинки с изображением животных Севера).
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л.Белоусовой «Белый медвежонок». (Читает рассказ и последовательно выставляет на доску соответствующие схематичные рисунки).
4. Чтение рассказа.
5. Вопросы по содержанию:
Как называется рассказ?
Где много снега и льда?
Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?
О чем вспоминал медвежонок?
Любит ли медвежонок свою маму?
Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза?
Какие зубы? Какие уши?
Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?
Какие у нее подошвы?
Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?
Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?
6. Пальчиковая гимнастика
На Севере белый мишутка живет, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
7. Дыхательное упражнение «Дуют ветры ледяные…»
Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены ленточки голубого цвета (ветер). Предлагает подуть на «ветер» — «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде
(Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.) Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде.
8. Физминутка
Дуют ветры ледяные, (Помахать руками) Горы снежные, крутые, (Поднять руки вверх, встать на цыпочки) Там о лете не слыхали, (Приставить ладонь к уху, наклониться) Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)
Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести) Этот снежный материк. (вместе- Хлопнуть в ладоши)
9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Запомните его. Модели вам в этом помогут.
Выставляются модели в определенной последовательности.
10. Пересказ текста детьми по опорным сигналам.
(По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.)
11. Анализ рассказов детей.
(Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту).
12. Итог:
Вопросы к детям:
Что узнали нового о белом медвежонке и его маме-медведице?
Какие новые слова запомнили?
Что вам понравилось сегодня делать?
|