Цель: доставить радость, удовольствие детям; вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей в процессе освоения ритмических движений на основе музыкального искусства;
- закреплять первичные понятия о странах мира;
- развивать умение строить в воображении образы, связанные с темой, на основе полученных ранее знаний;
- прививать чувство дружбы и сопереживания к сверстникам и взрослым.
Предметно-развивающая среда:
- ИКТ: медиапроектор, телевизор;
- ЭОР: Видео-ролики о странах мира, России, Китае, Финляндии, Гавайях (штат США), аудиозаписи танцев, Финская полька, фин. нар. мелодия; Гавайский танец, муз. Марк Кеали’и Хо’омалу; Танец «Жасмин», кит. нар. Мелодия; Русский лирический танец,
муз. Б. Карамышева.
- Наглядный материал: декорации, дома в китайском стиле, самолет, деревья.
Ход праздничного события
1. Организационный момент
Скачать конспект
Зал оформлен в виде квартиры, в кресле сидит папа, читающий газету, рядом играют дети, девочка с Куклой, мальчик с машиной, мама занимается домашними делами.
На экране появляется видео — ролик транслирующий выпуск новостей.
«… А теперь перейдем к следующим новостям.
Сегодня стартует всемирная детская акция – «Голубь – символ мира и дружбы между народами». Она призвана повысить и укрепить уровень дружественных отношений между странами. В рамках данной акции в нескольких городах мира пройдут международные фестивали где вы сможете принять участие и познакомиться с культурой других стран. Одной из стран готовой принять гостей является дружественное нам государство Китай со своей многовековой богатейшей историей».
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Ребенок. Папа, это интересно путешествовать по миру? и узнать другие страны, и обычаи другие…
Полетим вокруг планеты? Над землей? Под облаками? Встретим солнце на востоке, на закате помечтаем!
Папа. Что ж, идея не плохая, да, наверно интересно, голубь белый – символ мира, это с детства всем известно! Ты скорей спроси у мамы, к путешествию готова?
Вед. Мама громко отвечает, да, готова я, готова! Собирайте чемоданы, самолет взлетает скоро!
Берут чемоданы и «бегут в аэропорт», занавес открывается, площадка оформлена как аэропорт, стоит самолет, табло…
Ребенок. Вот огни аэропорта нас встречают дружелюбно, до свидания Россия, наш уютный, светлый дом!
3. Практический этап
Путешественники садятся в импровизированный самолет и под шум самолета отправляются в государство Китай.
Ребенок. Я лечу над облаками в самолёте с папой, мамой.
Под крылом — равнины, горы — как волшебные узоры.
Ленты рек и гладь озёр собираются в узор.
Выходят из самолета, занавес закрывается, дети читают стихи.
Ребенок 1. Мы прилетели в Китай не случайно. В сказочный мир нас мечта позвала. Было вокруг все овеяно тайной. Это великая чудо-страна.
Китай отгорожен великой стеной. Стоят в нём дворцы, красоты неземной? Парит ли дракон над Китаем? Он может быть необитаем?
Занавес снова открывается, декорации меняются, дети прибывают в Китай. Навстречу гостям выходит Китаянка, кланяется.
Китаянка. Ни хао! Здравствуйте! Добро пожаловать достопочтенные гости, я рада приветствовать вас в Великой стране, Китае! Следуйте за мной!
Мама. Вам в знак дружбы от России – голубь белый — Символ мира!
Дети с родителями проходят круг и присаживаются на места.
Китаянка.
В разноцветном царстве нашем Жасмин подбрасывает вверх горсть разноцветных лепестков. В нашей солнечной стране Жасмин поднимает руки вверх. Есть цветы гораздо краше, Жасмин делает перед лицом круговой жест ладошкой. Ярче, больше и пышней. Жасмин делает перед собой широкие круговые движения руками.
Только всех их во сто крат
его чудесней аромат. Жасмин делает плавные взмахи руками, направляя воздух к своему лицу.
Он не даст пройти вам мимо
Скромного цветка жасмина. Перед словом «жасмина» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.
Девочки старшей группы исполняют танец с веерами.
Китаянка. Вашему вниманию был представлен танец «Цветок Жасмина».
Россия — танец – хоровод, березок на полях, Россия — синий небосвод в плывущих облаках. Россия — вьюга — завитки серебряной реки. Россия -нежные цветки — Ромашки, васильки.
Звучит музыка, дети подготовительной к школе группы исполняют русско-народный танец.
Китаянка. Спасибо, России, за прекрасный танец, кланяется.
Китай — волшебная страна, Загадок древних полон он. Стоит Великая Стена, Над ней летит большой дракон.
Мальчики старшей группы исполняют танец с драконом.
Наш фестиваль мы продолжаем, гостей из Финляндии встречаем.
Фин. Хювя паиваа. Здравствуйте, друзья!
Мы родом из страны Суоми, там, где лыжи в каждом доме,
Где стремглав слетают с вышки шестилетние мальчишки.
Там кругом громады снега, серебром сверкает лед,
Прямо с неба, прямо с неба сказка в каждый дом войдет.
Мы передаем вам белого голубя как символ дружбы между нашими государствами.
У моего народа язык свой и наряд, но нет преград для дружбы чему я очень рад! Итак, встречайте, финская полька!!!!
Дети подготовительной к школе группы исполняют танец
«Финская полька».
Фин. Хюввя. Киитос. Спасибо вам! Пусть мы с вами не похожи, разный цвет волос и кожи. Но на всех у нас одна разноцветная Земля!
Итак, продолжим фестиваль, гостей с Гавайев просим к нам!!!
Гавайка. Очень рады посетить ваш фестиваль, мы передаем вам белого голубя как символ дружбы между нашими странами.
Дети средней группы исполняют гавайский танец.
Дети читают стихи.
1. Приезжайте на Гавайи, на Гавайях- красота!
Там лазурью блещет небо, солнце, воздух и вода.
2. Где в глубоком океане протянулись там и сям
Островки цепочкой, рядом, там, где Тихий океан.
3. Волны бьются, омывают этот дивный силуэт.
Чистым золотом сияют все пески, их краше нет.
4. Здесь живут одни гавайцы — удивительный народ,
И в бамбуковых жилищах проживают круглый год.
5. Белозубы, чернокожи... Это, видно, от жары!
Не мулаты и не негры, не индейцы — кто ж они?
6. Мы, красавицы – гавайки, вместо юбочек трава…
Улыбаемся, резвимся, не грустим мы никогда
Китаянка. Благодарим гостей с острова Гавайи.
Гавайцы прощаются и уходят
Китаянка. На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена у всех разноцветных всего лишь одна!
Занавес закрывается
Китаянка. Вот и подошел к завершению наш фестиваль дружбы. Пусть наши голуби станут символом дружбы между детьми разных стран, разных национальностей.
Папа. Спасибо вам за предоставленную возможность поучаствовать в дружеском международном фестивале. А нам пора возвращаться домой, в Россию.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Китаянка. Вам понравилось путешествие? Наш дружественный фестиваль?
Где вы сегодня побывали? В какой стране?
Танцы каких народов вы увидели?
Что больше всего вам понравилось?
Что запомнилось?
Ответы детей.
Китаянка. Спасибо вам, до новых встреч.
Занавес открывается. Дети садятся в самолет и под песню о России летят обратно домой. Занятие окончено.
|