Скобёлкина Елена Викторовна. Сценарий спортивно-музыкального праздника для средней, старшей и подготовительной групп ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Сценарий спортивно-музыкального праздника для средней, старшей и подготовительной групп ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

(можно проводить совместно или по параллелям)

Цель.

  • Закрепить представление о жизни других народов, об их обычаях. Воспитывать уважительное отношение к культурам других стран и народов. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств с помощью здоровьесберегающих технологий.
  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  • Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.

Оборудование: главная стена украшена по тематике праздника (радуга из триколора, в центре матрёшка, по бокам люди в национальных костюмах), костюмы и атрибуты для танцев и игр, музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Дети входят под песню «Дружба» и проходя по кругу усаживаются на места.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сейчас вы увидите разноцветье красок и жанров, танцев и музыки – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье дети наших групп. Сегодня мы будем праздновать Фестиваль Дружбы Народов.

Звучат фанфары, которые переходят в лирическую мелодию, выходят дети и читают стихи.

1ребёнок:

Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты – сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети! Пусть синеет небосклон!

2ребёнок:

Немцы, русские, башкиры, и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире, как на дереве листва.
И еще десятки разных наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник! Этот край – наш общий дом!

Звучит народный наигрыш на сцену в танце «выплывает» Матрешка с хлебом-солью на разносе и с поклоном вручает ведущему.

Ведущий:

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, где же ты была?

Матрешка (приплясывая):

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит на берегу реки небольшая деревня, дворов 200 будет. И проживают там замечательные люди. Все непохожие и разнокожие, русоволосые и кареглазые. Лицом и светлые, и тёмные, а сердцем славные. Все дружные и это главное.

Ведущий:

Матушка Россия, ну и что с того, первым навестила, расскажи, кого?

Матрешка (приплясывая):

Первых навестила рано поутру, деток из Китая, сейчас их позову!

Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Китай отгорожен великой стеной. Стоят в нём дворцы, красоты неземной?
Парит ли дракон над Китаем? Он может быть необитаем?
Живет за стеною китайский народ, сады там цветут и чай там растёт.
У чая такой аромат не земной, волшебный — в пиалах мы пили с тобой.

Исполняется китайский народный танец с веерами под китайскую мелодию.

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ»

10 детей. Становятся друг за другом, правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, — голова дракона, а последний – его хвост. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. При этом шеренга не должна разрываться. Если голова поймает свой хвост, то хвост становится головой, а предпоследний игрок – хвостом.

Ведущий:

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, дальше, где была?

Матрёшка:

У детей Востока!

Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Много разных на Востоке приключений и чудес,
Говорят, что заколдован там с сокровищами лес.
Говорят там много сказок, фундука и пастилы,
Есть двугорбые верблюды и упрямые ослы.

Будет очень интересно нам всё это повидать,
А пока Вам мы готовы этот танец показать.

Исполняется танец востока под песню «Носа-носа» исп. Элвин и Бурундуки.

ВОСТОЧНАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «СОЛНЦЕ»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Ведущий:

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, дальше, где была?

Матрёшка:

На Украине я была, и деток попроведала!

Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Ах, заповедный уголок, украинский городок.
Городок из колоколен, мельниц и часовен.
Из крылечек расписных, из наличников резных.
Здесь плывёт со всех сторон к нам волшебных танцев звон.
Как услышишь – так замрёшь, словно в сказку попадёшь.

Исполняется украинский народный танец под песню Н.Баскова «Украина».

УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ХРОМАЯ УТОЧКА»

Играют пять и более человек. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний не осаленный игрок становится «хромой уточкой». Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

Ведущий:

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, у кого была?

Матрёшка:

На Кавказе я была, и деток повидала!

Выходит ребёнок и читает стихотворение.

На Кавказе любят музыку и пляски.
На конях джигиты скачут без опаски.
На Кавказе любят сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю, как родному, рад!

Исполняется кавказский танец «Лезгинка».

КАВКАЗСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ВЫТАЩИ ПЛАТОК»

Играют 10 и более человек. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Ведущий:

Матушка Россия – деток мал-мала. Матушка Россия, где ещё была?

Матрёшка:

По Африке ходила, деток позвала!

Выходят дети и читают стихи.

1ребёнок:

Где-то в джунглях, на лианах, где-то с южной стороны
Обитают обезьяны, жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.

2ребёнок:

Полосатые лошадки тоже в Африке живут,
Там зеленую зубатку аллигатором зовут.
Попугаев много-много, самый главный — Какаду.
Вот как вырасту немного, в гости в Африку пойду!

Исполняется африканский танец под песню П.Нарцисса и Ж.Фриске «Чунга-Чанга».

АФРИКАНСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ»

Играют 10 и более человек. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Ведущий:

Матушка Россия? Деток мал-мала, всех любя взрастила, сколько ж их у тебя?

Матрешка:

У меня их в списке двадцать пять листов, если перечислить, двадцать раз по сто.

Чукчи, ненцы и марийцы. Адыгейцы и тувинцы, и татары и буряты,
И калмыки и коряки, кабардинцы и балкарцы, дагестанцы и нанайцы.
Пермяки, мордва, якуты, ханты, мансы, алеуты,
Ингуши и осетины, чуваши, карело-финны.

Ведущий:

Ну. А русские хоть есть?

Матрешка:

Русских – тех не перечесть!

Выходят дети и читают стихи.

1ребёнок:

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,

2ребёнок:

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, наша Родина большая, необъятная страна.
Исполняется русский танец «Матрёшки» под русскую народную песню «Варенька».

Ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная любовью чистой я с тобой делюсь
Ты для меня одна навек святая, тебе я низко поклонюсь.
Взрастила ты уж много поколений, народ свой дружный за собой вела
Ты верила им сердцем, без сомнений с людьми вершила добрые дела!

Могла бы недр твоих воспеть богатство, какие здесь алмазы, нефть, руда…
Но главное богатство – это братство. Навсегда.
Исполняется детьми финальный хоровод под песню «Дружба».
Дети получают угощения от Матрёшки и уходят в группы.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Наталья Невзорова. Презентация для публикации тема: 'Дружба народов: Россия, Грузия, Азербайджан'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Забавина Надежда Николаевна. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»
  • Григорьева Ольга Анатольевна. Проект ко Дню матери 'Нет лучше дружка, чем родная матушка'
  • Шубина Марина Петровна. Организация совместного детско-родительского праздника «Россия – многонациональная страна».
  • Кузьмина Галина Александровна. Сценарий выступления детей старшей группы на фестивале «РОССИЯ — многонациональная страна» «Донские казаки»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Юрская Ирина Николаевна. Конспект НОД «Моя страна – моя Россия».
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Занятие - «Страна Россия. Государственная символика»
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Карпова Анна Викторовна. Итоговое занятие по математике в младшей группе «Зайка в гостях у деток»
  • Метелева Людмила Викторовна. Проект «Россия – Родина моя!»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Мукатова Алина Айваровна. Сценарий развлечения по старшей группе «Моя Родина – Россия»
  • Резник Ольга Васильевна. Сценарий досуга «Россия — Родина моя»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь