Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»

Пелихова Анна Николаевна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»

Фролова Оксана Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»

Гринес Елена Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»

Вид интеллектуальной игры: тематический.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7лет)

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о России.
  2. Развивать у детей любознательность, интерес к истории России.
  3. Закрепить представления детей о народах, живущих в Самарской области, народных промыслах, достопримечательностях городов России.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
  5. Развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, самоконтроль через выполнение задания;
  6. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение к русской культуре.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

  • письменное приглашение к участию в игре — пригласительный билет
  • призы победителям (дипломы, кубок Сова)
  • фотогазета по результатам игры (созданная взрослыми и другими детьми)
  • символика клуба знатоков (эмблема)
  • бонусы (медальоны)

 

2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления заданий и результатов деятельности:

  • жетоны-звездочки
  • карточки с картинками,
  • магнитная доска,
  • оценочные листы и экраны для жюри, экспертов.

2) материальные средства для деятельности детей

  • аудиозаписи музыкальной паузы (музыка)
  • видеозапись задания;
  • текстовой материал

3. Дидактический материал:

  • пиктограммы (вида деятельности, предмета, качества или свойства, правила поведения, правила взаимодействия при проведения викторины, взаимодействия в команде и др.),
  • наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по выполнению заданий викторины и др.),

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • доски (магнитная, маркерная),
  • технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, мультимедиапроектор)
  • Карта России (символы городов)
  • Головные уборы
  • Ёмкости с разными видами грунта
  • Сувениры народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка).
  • Матрёшка
  • Автомобили (модельки)
  • Воздушные шары 6 штук (белый, синий, красный)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Этапы Содержание деятельности Время реализации Методические указания

Мотивационно- целевой этап

В группе воспитатель проводит беседу про праздник «День России», и предлагает поиграть в игру «Что? Где? Когда?».

Воспитатель вместе с детьми просматривает фрагменты телепередачи «Что? Где? Когда?». Обсуждает с детьми понятия: крупье, знатоки, раунд, волчок, сектор. Знакомит детей с положением о проведение игры и приглашает принять в ней участие.

Педагог проводит предварительную работу, обеспечивает актуализацию знаний по теме игры «Россия – Родина моя».

3 минуты

- Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по России. А вы знаете, какие скоро будут праздники?

- День нашего города Тольятти, и День России. — А, вы знаете игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте сейчас вместе, посмотрим и обсудим, как в неё играть.

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто живёт в России, какие достопримечательности есть в городах.

Проектировочно – организационный этап

Содержательно- деятельностный этап.

Оценочно- рефлексивный этап.

Педагог берёт на себя роль ведущего.

  • Представляет команду игроков и её капитана.
  • Приглашает команду к игровому столу
  • Озвучивает тему игры «Россия Родина моя», обосновывает ее важность
  • Знакомит с соперниками знатоков (клуб весёлых человечков).
  • Напоминает правила игры для игроков и болельщиков
  • Настраивает игроков на победу

1 раунд. Счет 0:0. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Карандаш.

Внимание вопрос:

Время выполнения задания пошло.

Ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос.

2 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Буратино. Внимание на экран задание: …

Время пошло.

3 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Чиполлино. Внимание вопрос:

Минута обсуждения пошла, один из знатоков отвечает на вопрос.

4 раунд. Звучит гонг.

Стрелка останавливается на секторе…, «Чёрный ящик». Ведущий предлагает отгадать, что находится в чёрном ящике. Против знатоков играет Гурвинёк.

5 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… музыкальная пауза. Петрушка предлагает гостям и знатокам отдохнуть и подвигаться (флешмоб).

6 раунд. Звучит гонг.

Стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Дюймовочка.

Ведущий предлагает игрокам, выполнить задание за минуту, Внимание время пошло.

7 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе..., против знатоков играет Незнайка. Самарская область славится Жигулёвскими горами, и так задание…

Игроки выполняют задание. Время пошло!

8 раунд. Звучит гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… Внимание, против знатоков играет Самоделкин.

Время пошло, игроки выполняют задание.

Ведущий подводит итоги, вручает дипломы участникам.

Благодарит за игру.

5 минут

- Здравствуйте, дорогие наши зрители. Мы с вами собрались на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

- 12 июня, мы будем отмечать праздник «День России».

- Есть очень много стран на нашем земном шаре, но сегодня игра будет посвящена России.

- А сейчас встречайте команду «Знатоки»!

- Наш девиз: Наш девиз не унывать

Все пройти и все узнать.

- Перед вами кроссворд, чтобы отгадать ключевое слово, необходимо ответить правильно на вопросы Карандаша.

- Время обсуждения прошло, капитан объявляет игрока отвечающего на вопрос.

- И так правильный ответ:

- это Россия.

- Молодцы!

- Счёт становится … в пользу…

- Продолжаем игру!

- Назовите, из какого города сувениры и вид их росписи.

- Время выполнения задания прошло.

- Город фарфора Гжель, Московская область.

- Нижний Новгород, хохлома.

- Город Вятка, Кировская область, дымковская игрушка.

- Отлично! Счёт становится… в пользу…

- Продолжаем нашу игру!

- Достопримечательностями каких городов, являются эти символы?

- Минута прошла, ваш ответ (дети расставляют на карте символы:

Волгоград – «Родина мать», Тольятти – «Ладья», Москва – «Кремль», Сочи – «Факел с олимпийскими кольцами», Санкт – Петербург «Крейсер Аврора». Умницы! Счёт становится… в пользу…

- А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру.

- А сейчас игроки, должены угадать, что находится в нашем чёрном ящике.

? ? ?

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- И так правильный ответ:

- Матрёшка.

- Молодцы! Продолжаем игру.

- А сейчас немного отдохнём и подвигаемся!

- Отдохнули, теперь продолжим игру, знатоки занимают свои места.

- Перед вами головные уборы. Отгадайте, какие народы Самарской области их носят?

- Время обсуждения прошло.

- Ваш правильный ответ:

  1. Татары.
  2. Русские.
  3. Чуваши.
  4. Мордва.

- Великолепно! Внимание на экран, правильный ответ. Счёт становится… в пользу…

- А теперь продолжаем игру.

- Перед вами 4 ёмкости с разными видами грунта (щебень, песок, глина, земля). За минуту вам необходимо в правильной последовательности распределить слои почвы Жигулёвских гор.

- И так правильный ответ:

  • Щебень
  • Глина
  • Песок
  • Земля

- Молодцы! Счёт становится… в пользу…

- И так последний, решающий раунд!

- Из предложенных моделей составьте автомобильный ряд ВАЗ, от выпуска первой машины до новинок.

- Время прошло, и так внимание на экран, правильный ответ:

- Вы просто, молодцы!

- Счёт становится… в пользу…

- Дорогие друзья, все задания выполнены. Давайте подсчитаем результаты.

- Объявляю победителей…

- Самый результативный участник получает приз-символ-Сову.

- Уважаемые знатоки, я поздравляю вас с победой. Любите и гордитесь нашей Родиной – Россией!

- До свидания. До новых встреч!

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

  • вводная беседа (информационного характера),
  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
  • появление персонажа (в исполнении взрослого),
  • создание проблемной ситуации;
  • создание ситуации успеха,

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

  • постановка диагностической задачи,
  • предвосхищающее поощрение,
  • предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа),
  • наглядные (демонстрация символических объектов, показ способа действия, наблюдение),
  • аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
  • практические (упражнение, поручение),
  • наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,
  • взаимоконтроль,
  • коллективный смотр,
  • самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),
  • рефлексия деятельности.

Приложение.

  1. Пригласительный билет.
  2. Название команды: «Знайки».
  3. Девиз команды

Наш девиз не унывать

Все пройти и все узнать

4. Символика команды:

5. Звездочки за правильный ответ:

6. Дипломы

7. Сова для награждения

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Нерода Ольга Николаевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Праздник знатоков книг»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Елена Руденко (п. Стрелка). НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО деятельности
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Тазалова Наталья Александровна. Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие по России»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Татьяна Александровна Рябинина. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь