Пелихова Анна Николаевна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»
Фролова Оксана Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»
Гринес Елена Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки»
Вид интеллектуальной игры: тематический.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7лет)
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о России.
- Развивать у детей любознательность, интерес к истории России.
- Закрепить представления детей о народах, живущих в Самарской области, народных промыслах, достопримечательностях городов России.
- Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
- Развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, самоконтроль через выполнение задания;
- Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение к русской культуре.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- письменное приглашение к участию в игре — пригласительный билет
- призы победителям (дипломы, кубок Сова)
- фотогазета по результатам игры (созданная взрослыми и другими детьми)
- символика клуба знатоков (эмблема)
- бонусы (медальоны)
2. Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- жетоны-звездочки
- карточки с картинками,
- магнитная доска,
- оценочные листы и экраны для жюри, экспертов.
2) материальные средства для деятельности детей
- аудиозаписи музыкальной паузы (музыка)
- видеозапись задания;
- текстовой материал
3. Дидактический материал:
- пиктограммы (вида деятельности, предмета, качества или свойства, правила поведения, правила взаимодействия при проведения викторины, взаимодействия в команде и др.),
- наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по выполнению заданий викторины и др.),
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- доски (магнитная, маркерная),
- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, мультимедиапроектор)
- Карта России (символы городов)
- Головные уборы
- Ёмкости с разными видами грунта
- Сувениры народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка).
- Матрёшка
- Автомобили (модельки)
- Воздушные шары 6 штук (белый, синий, красный)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Этапы Содержание деятельности Время реализации Методические указания
Мотивационно- целевой этап
В группе воспитатель проводит беседу про праздник «День России», и предлагает поиграть в игру «Что? Где? Когда?».
Воспитатель вместе с детьми просматривает фрагменты телепередачи «Что? Где? Когда?». Обсуждает с детьми понятия: крупье, знатоки, раунд, волчок, сектор. Знакомит детей с положением о проведение игры и приглашает принять в ней участие.
Педагог проводит предварительную работу, обеспечивает актуализацию знаний по теме игры «Россия – Родина моя».
3 минуты
- Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по России. А вы знаете, какие скоро будут праздники?
- День нашего города Тольятти, и День России. — А, вы знаете игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте сейчас вместе, посмотрим и обсудим, как в неё играть.
- Ребята, давайте с вами вспомним, кто живёт в России, какие достопримечательности есть в городах.
Проектировочно – организационный этап
Содержательно- деятельностный этап.
Оценочно- рефлексивный этап.
Педагог берёт на себя роль ведущего.
- Представляет команду игроков и её капитана.
- Приглашает команду к игровому столу
- Озвучивает тему игры «Россия Родина моя», обосновывает ее важность
- Знакомит с соперниками знатоков (клуб весёлых человечков).
- Напоминает правила игры для игроков и болельщиков
- Настраивает игроков на победу
1 раунд. Счет 0:0. Звучит гонг.
Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Карандаш.
Внимание вопрос:
Время выполнения задания пошло.
Ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос.
2 раунд. Звучит гонг.
Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Буратино. Внимание на экран задание: …
Время пошло.
3 раунд. Звучит гонг.
Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Чиполлино. Внимание вопрос:
Минута обсуждения пошла, один из знатоков отвечает на вопрос.
4 раунд. Звучит гонг.
Стрелка останавливается на секторе…, «Чёрный ящик». Ведущий предлагает отгадать, что находится в чёрном ящике. Против знатоков играет Гурвинёк.
5 раунд. Звучит гонг.
Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… музыкальная пауза. Петрушка предлагает гостям и знатокам отдохнуть и подвигаться (флешмоб).
6 раунд. Звучит гонг.
Стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Дюймовочка.
Ведущий предлагает игрокам, выполнить задание за минуту, Внимание время пошло.
7 раунд. Звучит гонг.
Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе..., против знатоков играет Незнайка. Самарская область славится Жигулёвскими горами, и так задание…
Игроки выполняют задание. Время пошло!
8 раунд. Звучит гонг.
Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… Внимание, против знатоков играет Самоделкин.
Время пошло, игроки выполняют задание.
Ведущий подводит итоги, вручает дипломы участникам.
Благодарит за игру.
5 минут
- Здравствуйте, дорогие наши зрители. Мы с вами собрались на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
- 12 июня, мы будем отмечать праздник «День России».
- Есть очень много стран на нашем земном шаре, но сегодня игра будет посвящена России.
- А сейчас встречайте команду «Знатоки»!
- Наш девиз: Наш девиз не унывать
Все пройти и все узнать.
- Перед вами кроссворд, чтобы отгадать ключевое слово, необходимо ответить правильно на вопросы Карандаша.
- Время обсуждения прошло, капитан объявляет игрока отвечающего на вопрос.
- И так правильный ответ:
- это Россия.
- Молодцы!
- Счёт становится … в пользу…
- Продолжаем игру!
- Назовите, из какого города сувениры и вид их росписи.
- Время выполнения задания прошло.
- Город фарфора Гжель, Московская область.
- Нижний Новгород, хохлома.
- Город Вятка, Кировская область, дымковская игрушка.
- Отлично! Счёт становится… в пользу…
- Продолжаем нашу игру!
- Достопримечательностями каких городов, являются эти символы?
- Минута прошла, ваш ответ (дети расставляют на карте символы:
Волгоград – «Родина мать», Тольятти – «Ладья», Москва – «Кремль», Сочи – «Факел с олимпийскими кольцами», Санкт – Петербург «Крейсер Аврора». Умницы! Счёт становится… в пользу…
- А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру.
- А сейчас игроки, должены угадать, что находится в нашем чёрном ящике.
? ? ?
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
- И так правильный ответ:
- Матрёшка.
- Молодцы! Продолжаем игру.
- А сейчас немного отдохнём и подвигаемся!
- Отдохнули, теперь продолжим игру, знатоки занимают свои места.
- Перед вами головные уборы. Отгадайте, какие народы Самарской области их носят?
- Время обсуждения прошло.
- Ваш правильный ответ:
- Татары.
- Русские.
- Чуваши.
- Мордва.
- Великолепно! Внимание на экран, правильный ответ. Счёт становится… в пользу…
- А теперь продолжаем игру.
- Перед вами 4 ёмкости с разными видами грунта (щебень, песок, глина, земля). За минуту вам необходимо в правильной последовательности распределить слои почвы Жигулёвских гор.
- И так правильный ответ:
- Молодцы! Счёт становится… в пользу…
- И так последний, решающий раунд!
- Из предложенных моделей составьте автомобильный ряд ВАЗ, от выпуска первой машины до новинок.
- Время прошло, и так внимание на экран, правильный ответ:
- Вы просто, молодцы!
- Счёт становится… в пользу…
- Дорогие друзья, все задания выполнены. Давайте подсчитаем результаты.
- Объявляю победителей…
- Самый результативный участник получает приз-символ-Сову.
- Уважаемые знатоки, я поздравляю вас с победой. Любите и гордитесь нашей Родиной – Россией!
- До свидания. До новых встреч!
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
- вводная беседа (информационного характера),
- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
- появление персонажа (в исполнении взрослого),
- создание проблемной ситуации;
- создание ситуации успеха,
методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
- постановка диагностической задачи,
- предвосхищающее поощрение,
- предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).
2. Методы организации деятельности:
- словесные (рассказ, беседа),
- наглядные (демонстрация символических объектов, показ способа действия, наблюдение),
- аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
- практические (упражнение, поручение),
- наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий,
- взаимоконтроль,
- коллективный смотр,
- самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),
- рефлексия деятельности.
Приложение.
- Пригласительный билет.
- Название команды: «Знайки».
- Девиз команды
Наш девиз не унывать
Все пройти и все узнать
4. Символика команды:
5. Звездочки за правильный ответ:
6. Дипломы
7. Сова для награждения
|