Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
Авторы: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ № 79 Московской области Шичанина О.В., воспитатель МДОУ № 79 Московской области высшей квалификационной категории Волкова О.А.
Актуальность: В настоящее время проблемы диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе различные нарушения в речи, чрезвычайно актуальны. Воспитатели совместно с логопедами, дефектологами группы создают оптимальные коррекционно-развивающие условия для всестороннего, полноценного развития ребенка. По заданиям учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционный час выполняют задания по индивидуальным тетрадям, закрепляют лексические темы, отрабатывают счетные операции, развивают внимание, память, развивают мелкую моторику, воспитывают в детях чувство коллективизма.
Цель: введение развернутой фразы в активную речь детей.
Задачи: воспитывать умение высказывать и обосновывать свои суждения и
умозаключения, грамматически правильно оформлять распространенные предложения разных видов, совершенствовать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, мелкую моторику, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду.
Оборудование: коррекционное панно «Учебный домик», 5 – 6 стульчиков (по количеству детей), расположенных полукругом.
Организационный момент.
Педагог приглашает детей подойти к нему и объясняет, что сегодня им предстоит необычное и интересное занятие в «Клубе знатоков».
- Кто такие знатоки? (Это люди, которые много знают, умеют думать и отвечать на разные сложные вопросы)
- Что такое клуб? (Это собрание, объединение людей, которые занимаются одним делом. Например, спортивный клуб, туристический клуб, шахматный клуб и т.д.)
А в клуб знатоков собираются люди, которые любят много читать, узнавать все новое и интересное, отгадывать кроссворды и играть в умные игры – давать правильные ответы на вопросы и отгадывать слова.
Вот и мы с вами сегодня попробуем поиграть в «Клуб знатоков».
Ход организованной образовательной деятельности
I. Упражнение «Открой окошко»
- Свое место займет тот, кто откроет:
Третье окошко в первом ряду;
Четвертое окошко во втором ряду;
Второе окошко в третьем ряду и т.д.
- Назовите, пожалуйста, все картинки в открытых окошках. (Волк, белка., медведь, заяц, стрекоза)
- Кто лишний и почему? (Стрекоза лишняя, т.к. она насекомое, а остальные – дикие животные)
- Кого теперь можно назвать лишним и почему?
Принимаются все варианты ответов с объяснениями: лишний – медведь, потому, что он зимой спит, а остальные животные – нет; лишняя белка, т.к. она скачет по деревьям, а остальные животные не скачут и т.д.
II. Игровое упражнение «Кто больше?»
Сравнить белку и волка, назвать как можно больше сходств и отличий. Отличия отмечаются переводом стрелок на часах; сходства откладываются на счетах.
- Какие одинаковые звуки есть в словах «волк» и «белка»? («Л», «К»)
III. Упражнение «Бегунок»
Пройти бегунком столько горок – зигзагов, сколько одинаковых звуков в словах «волк», «белка».
- IV.Упражнение «АБВГДейка» (с использованием буквенного тренажера)
- Поставьте букву «К» в правый верхний угол прямоугольника.
- Поставьте букву «Л» в левый нижний угол прямоугольника.
- Поставьте букву «Л» в центр прямоугольника, а букву «К» справа от буквы «Л».
- Прочитайте буквы по порядку («Л» - «К»).
- Какое слово получится, если между ними поставить букву «А»? (лак)
- Давайте заколдуем слово.
Дети встают и, делая несколько энергичных взмахов руками, «заколдовывают» слово. Педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет букву «А» на букву «У»
- А что такое лук? (лук-это овощ)
V. Физкультминутка «Овощи» - «Фрукты»
Дети берут фигурки овощей и фруктов. По команде педагога «Овощи!» легко подпрыгивают те дети, у которых фигурки овощей, по команде «Фрукты!» прыгают дети с фигурками фруктов.
VI. Упражнение «Найди все красное».
- На какой звук заканчивается «лук»? (К)
- Название какого цвета начинается на «К»? (красный)
- Найдите все красное на нашем учебном домике.
- Возьмите красный треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
- Назовите свои фигуры («У меня красный треугольник»)
VII. Упражнение «Кто быстрее?»
- На свое место поставит фигурку тот, у кого фигура с тремя углами (четырьмя углами, без углов); задание–шутка – поставить на место фигурку с двумя углами.
Рефлексия:
Дети с педагогом проверяют все ли задания учебного домика они выполнили. Педагог спрашивает, какие задания им понравились больше всего.
|