Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»

Авторы: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ № 79 Московской области Шичанина О.В., воспитатель МДОУ № 79 Московской области высшей квалификационной категории Волкова О.А.

Актуальность: В настоящее время проблемы диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе различные нарушения в речи, чрезвычайно актуальны. Воспитатели совместно с логопедами, дефектологами группы создают оптимальные коррекционно-развивающие условия для всестороннего, полноценного развития ребенка. По заданиям   учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционный час выполняют задания по индивидуальным тетрадям, закрепляют лексические темы, отрабатывают счетные операции, развивают внимание, память, развивают мелкую моторику, воспитывают в детях чувство коллективизма.

Цель: введение развернутой фразы в активную речь детей.

 

Задачи: воспитывать умение высказывать и обосновывать свои суждения и

умозаключения, грамматически правильно оформлять распространенные предложения разных видов, совершенствовать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, мелкую моторику, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду.

Оборудование: коррекционное панно «Учебный домик», 5 – 6 стульчиков (по количеству детей), расположенных полукругом.

Организационный момент.

 Педагог приглашает детей подойти к нему и объясняет, что сегодня им предстоит необычное и интересное занятие в «Клубе знатоков».

-                Кто такие знатоки? (Это люди, которые много знают, умеют думать и отвечать на разные сложные вопросы)

-                Что такое клуб? (Это собрание, объединение людей, которые занимаются одним делом. Например, спортивный клуб, туристический клуб, шахматный клуб и т.д.)

А в клуб знатоков собираются люди, которые любят много читать, узнавать все новое и интересное, отгадывать кроссворды и играть в умные игры – давать правильные ответы на вопросы и отгадывать слова.

Вот и мы с вами сегодня попробуем поиграть в «Клуб знатоков».

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

I.                  Упражнение «Открой окошко»

-                Свое место займет тот, кто откроет:

Третье окошко в первом ряду;

Четвертое окошко во втором ряду;

Второе окошко в третьем ряду и т.д.

-                Назовите, пожалуйста, все картинки в открытых окошках. (Волк, белка., медведь, заяц, стрекоза)

-                Кто лишний и почему? (Стрекоза лишняя, т.к. она насекомое, а остальные – дикие животные)

-                Кого теперь можно назвать лишним и почему?

Принимаются все варианты ответов с объяснениями: лишний – медведь, потому, что он зимой спит, а остальные животные – нет; лишняя белка, т.к. она скачет по деревьям, а остальные животные не скачут и т.д.

II.               Игровое упражнение «Кто больше?»

Сравнить белку и волка, назвать как можно больше сходств и отличий. Отличия отмечаются переводом стрелок на часах; сходства откладываются на счетах.

-                Какие одинаковые звуки есть в словах «волк» и «белка»? («Л», «К»)

III.           Упражнение «Бегунок»

Пройти бегунком столько горок – зигзагов, сколько одинаковых звуков в словах «волк», «белка».

  1. IV.Упражнение «АБВГДейка» (с использованием буквенного тренажера)

-   Поставьте букву «К» в правый верхний угол прямоугольника.

-   Поставьте букву «Л» в левый нижний угол прямоугольника.

-   Поставьте букву «Л» в центр прямоугольника, а букву «К» справа от буквы «Л».

-   Прочитайте буквы по порядку («Л» - «К»).

-   Какое слово получится, если между ними поставить букву «А»? (лак)

-   Давайте заколдуем слово.

Дети встают и, делая несколько энергичных взмахов руками, «заколдовывают» слово. Педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет букву «А» на букву «У»

-                А что такое лук? (лук-это овощ)

V.               Физкультминутка «Овощи» - «Фрукты»

Дети берут фигурки овощей и фруктов. По команде педагога «Овощи!» легко подпрыгивают те дети, у которых фигурки овощей, по команде «Фрукты!» прыгают дети с фигурками фруктов.

VI.            Упражнение «Найди все красное».

-                На какой звук заканчивается «лук»? (К)

-                Название какого цвета начинается на «К»? (красный)

-                Найдите все красное на нашем учебном домике.

-                Возьмите красный треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

-                Назовите свои фигуры («У меня красный треугольник»)

VII.        Упражнение «Кто быстрее?»

-                На свое место поставит фигурку тот, у кого фигура с тремя углами (четырьмя углами, без углов); задание–шутка – поставить на место фигурку с двумя углами.

Рефлексия:

Дети с педагогом проверяют все ли задания учебного домика они выполнили. Педагог спрашивает, какие задания им понравились больше всего.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Богдан Алина Николаевна. Конспект НОД образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» «Клуб знатоков» с использованием ИКТ
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Кузнецова Алла Евгеньевна. Презентация для детей средней группы по математике «Клуб веселых и находчивых»
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Корясова Ольга Николаевна. «Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Павлова Лидия Всеволодовна. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Клуб путешественников».
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Терентьева Лариса Михайловна. Конспект учебно-тренировочного занятия «Клуб спортивных надежд» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Валбу Светлана Александровна. Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»
  • Осмоловская Наталья. Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»
  • Наталья Александровна Пашура. Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями
  • Иванина Екатерина Александровна. Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»
  • Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна,. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития 'Волшебное путешествие'
  • Семенова Ольга Евгеньевна. Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Семейный клуб «Здоровей-ка»
  • Швец Вера Владимировна. Семейный клуб «Мы вместе»
  • Киселева Наталья Валентиновна. Психологический клуб для родителей
  • Галуза Ирина Сергеевна. Конспект открытого мероприятия с родителями по теме «Клуб любящее сердце»
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Смирнова Ирина Львовна. Мини-клуб «В мире сказок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь