Наталья Александровна Пашура. Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями

Семейный клуб–перспективная форма работы с родителямиПашура Н.А  Воспитатель МБДОУ№44 « Петушок»
Семья – это общество в миниатюре,
От целостности, которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества
Феликс Адлер

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Скачать полный конспект

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы  в нашей группе организовали  семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.  Наша работа семейного клуба проходит  в несколько этапов.
Целью первого этапа является:
- Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем;
Для этого мы  провели анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.  В ходе, которых выявили интересы и потребности родителей. На втором этапе был составлен тематический план работы.

 

Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи семейного клуба:
1. Повышение педагогической культуры родителей,  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
4. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
5.  Установление  контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
Основные направления работы клуба:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),
Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами »
Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.
Встречи в семейном  клубе «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом» проходили в форме:
Круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр,  дискуссий, презентаций  по организации  жизни детей в ДОУ, мастер – классов,  семейных театров, собрание – конкурсы.
Клуб посещали на постоянной основе 12 семей из 30.  В клуб вместе с детьми приходили  не только родители, но и бабушки, тёти, старшие братья и сёстры.  У каждой семьи есть своя накопительная папка, в которую собираются работы по продуктивной деятельности. После каждой встречи  оформляем фотовыставку и выставку работ. В группе оформлен альбом, в котором отражены все наши встречи.
Результатом своей работы считаем  сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием  относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости. Сейчас наши малыши  - уже первоклассники. Но вместе с родителями навещают нас, приходят и на встречи в наш семейный клуб, который продолжает работать и теперь.
Вот поэтому утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с  родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

« Рисуем вместе с мамой»

« Фотогазета Моя семья »

«Как весело когда родители рядом»

Литература

1.Т.Н. Доронова Г.В. Глушкова «Вместе с семьей» М.2005 г.
2. Н.В. Миклякова «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» М.2006г
3. Е.С Евдокимова « Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М. 2005 г.
4. О.Л. Зверева Т.В. Кроткова « Общения педагога с родителями в ДОУ» ТЦ Сфера, М2005г.. – 56с.
5. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. –  Ростов - Н/Д, 2002. – 119 с.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Семенова Елена Николаевнв. «Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Семенова Ольга Евгеньевна. Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Гандабеско Татьяна. Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Кандакова Любовь Александровна. «Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
  • Швец Вера Владимировна. Семейный клуб «Мы вместе»
  • Палагина Галина. «Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь