Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
1 слайд
Традиции семейного чтения — очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное воспитание помогают привить интерес к чтению у детей.
Благодаря творческой группе педагогов в нашем саду была создана система взаимодействия педагогов с родителями по организации семейного чтения.
2 слайд
Перед началом работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников мы поставили перед собой цель
Скачать: Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения (презентация)
Для себя, как старшего воспитателя, я выделила две ведущие задачи своей деятельности: 1.Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности;
2. Методическая помощь педагогам при организации работы с родителями по пропагандн семейного чтения, важного фактора развития ребенка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи.
3 слайд
Для успешной ее реализации были поставлены задачи, которые необходимо было решать в детском саду и в работе с семьей.
И сформировать модель взаимодействия «детский сад-библиотека-семья»
Важно было вовлечь родителей в процесс воспитания детей, чтобы они стали активными участниками, а не пассивными слушателями.
Мы заключили договор с областной детско-юношеской библиотекой. И составили план взаимодействия с библиотекой на весь год с выездами детей на тематические экскурсии.
4 слайд
Наша система работа включала в себя 4 этапа
5 слайд
Аналитический этап включал в себя также и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме семейного чтения, и анкетирование родителей
6 слайд
Организационный этап предполагал также создание предметно-пространственной среды.
В группе рекомендовано было оформить книжный уголок разнообразной литературой по жанру (стихи, рассказы, сказки, классические и хрестоматийные произведения, познавательные и развивающие книги).
В книжном уголке должны быть разные типы книг:
книжки-игрушки,
книжки-панорамы,
книжки трафареты.
Была создана «Полочка умных книг», где размещалась справочно-энциклопедическая литература. С появлением новой книги в книжном уголке воспитатель вместе с детьми знакомиться с ней, рассматривает иллюстрации, напоминает правила пользования книгой
(не мять листы, посмотрев, поставить на место)
7 слайд
Практический этап позволил нам осуществить на практике, что было запланировано на предыдущих этапах.
8 слайд
Заключительный этап предполагал также предполагал создание проекта «Мама, папа, -читающая семья», оформление методических рекомендаций в кабинете старшего воспитателя, обобщение опыта семейного воспитания по приобщению детей к совместному чтению книг
9 слайд
На консультации для родителей по теме «Подари мне чтения доброго» родители получили памятки «Как сделать чтение более интересным для вашего ребенка» и «20 книг для чтения детям на ночь».
И родителям были рекомендованы простые приемы: водите пальцем по читаемым строчкам, поручите ребенку переворачивать вместе некоторые страницы, повторяйте некоторые слова и предложения, задавайте вопросы, читайте по ролям с выражением, попросите ребенка изображать голос и повадки персонажей, сочиняйте продолжение. Читайте ребенку нечто очень занимательное, а на самом интересном месте прервитесь.
Интересной формой работы стало ведение читательского дневника.
Родители получили вопросы к читательскому дневнику, которые они задавали ребенку после прочитанного произведения и фиксировали ответы в дневнике.
10 слайд
Система работы с детьми предполагала разнообразные формы, методы и приемы:
- пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте
- «письмо», якобы адресованное детям автором произведения
- словесное рисование, цель которого — приблизить образы произведения, детское воображение, сконструировать возникшие представления.
В работе с детьми в детском саду круг чтения детей все время расширялся и усложнялся, вводилась периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет.
Ввели традицию группы «Книга напрокат» (дети берут домой понравившуюся книгу или обменивались друг с другом)
Детям предлагался широкий спектр игр:
Сюжетно-ролевые «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»
Игры-драматизации
Театрализованные игры
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности, лепке и рисованию.
11 слайд
В реализации наших задач нам очень помог отдел обслуживания дошкольников и их родителей в лице Шушковой Ирины Владимировны
Наши дети каждую неделю ездили на автобусе в библиотеку.
Библиотека приезжала к нам в детский сад на тематические праздники
«Праздник добрых сердец: литературный праздник с презентацией книги Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста»
«Не прожить на белом свете без любимых книжек детям: праздник открытия Недели детской и юношеской книги»
12,
Помимо традиционных форм работы с семьей в нашем ДОУ используем и инновационные, которые вы видите на экране.
13, 14 слайд (фото)
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них взрослый. Чтение – разглядывание является одним из любимых занятий наших воспитанников.
15 слайд
В рамках «Семейного клуба» мы организовали нетрадиционные формы общения с родителями в виде «Поле чудес», «круглого стола», с элементами открытого занятия.
Эти формы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
16 слайд
Игры-драматизации- ребенок, исполняя роль в качестве артиста самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты.
17 слайд
В саду прошла неделя сказок А.С. Пушкина.
К нам приезжал выездной музей театральной куклы (отдел литературы по искусству)
Дети с удовольствием смотрели театрализованную игру-драматизацию «Сказку о золотом петушке»
18 слайд
Встреча с поэтом и композитором М.Ермак
19 слайд
Организация тематических выставок даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей.
20 слайд
Рисунки по мотивам любимых сказок (щелкать по рисункам)
21 слайд
Фоторепортаж Читающий детский сад (это фото из библиотеки)
22 слайд
Арт-выставка «Вместе с книгой я расту»
Интересная традиция «Здравствуйте, я новый гость» (имеется ввиду новая книга, рассказ о ней)
23 слайд
Создание мини-библиотеки способствовали родители, которые приносили в группу разные книги
24 слайд
Коллективное чтение детей на абонементе в библиотеке
25 слайд
В нашем саду были организованы выставки книг по произведениям А.Л. Барто, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина
26 слайд
Такая интересная форма работы прошла как «Книжкина больница». Совместно с родителями дети реставрировали, чинили детские книги.
27 слайд
Совместное творчество родителей и детей это изготовление поделок, рисунков к прочитанным произведениям, рукотворных книг полюбившихся сказок.
28 слайд
Это фотографии выездных мероприятий в библиотеку.
29, 30 слайд
В конце года в детском саду № 13 прошло совместное мероприятие «Сюзмультфильму 80 лет».
Конкурс детской песни по произведениям известных писателей. Дети играли Кота в сапогах, пели песню про поросенка Фунтика, воспитатель пела песню про черепаху Тортиллу. И наши дети заняли там призовые места.
31 слайд
Наши дети каждый год принимают участие в областном конкурсе чтецов, организованный областной библиотекой. И в этом году наш воспитанник занял призовое место.
32 слайд (список литературы)
Таким образом,
Сложившаяся система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения дала свои результаты:
- Родители ежедневно поддерживают традиции семейного чтения
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и важному занятию
Воспитанники:
- Умеют подбирать самостоятельно худ пр-ия для семейного чтения
- Умеют обращаться с книгой, ввести беседы о прочитанном
- У них выработана потребность ежедневного общения с худ. лит-ой
- У детей сформированы нравственные качества
Спасибо за внимание!
|