Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения

Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтенияСистема взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения

1 слайд

Традиции семейного чтения — очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное воспитание помогают привить интерес к чтению у детей.

Благодаря творческой группе педагогов в нашем саду была создана система взаимодействия педагогов с родителями по организации семейного чтения.

2 слайд

Перед началом работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников мы поставили перед собой цель

 

Скачать: Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения (презентация)

Для себя, как старшего воспитателя, я выделила две ведущие задачи своей деятельности: 1.Установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности;

2. Методическая помощь педагогам при организации работы с родителями по пропагандн семейного чтения, важного фактора развития ребенка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

3 слайд

Для успешной ее реализации были поставлены задачи, которые необходимо было решать в детском саду и в работе с семьей.

И сформировать модель взаимодействия «детский сад-библиотека-семья»

Важно было вовлечь родителей в процесс воспитания детей, чтобы они стали активными участниками, а не пассивными слушателями.

Мы заключили договор с областной детско-юношеской библиотекой. И составили план взаимодействия с библиотекой на весь год с выездами детей на тематические экскурсии.

4 слайд

Наша система работа включала в себя 4 этапа

5 слайд

Аналитический этап включал в себя также и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме семейного чтения, и анкетирование родителей

6 слайд

Организационный этап предполагал также создание предметно-пространственной среды.

В группе рекомендовано было оформить книжный уголок разнообразной литературой по жанру (стихи, рассказы, сказки, классические и хрестоматийные произведения, познавательные и развивающие книги).

В книжном уголке должны быть разные типы книг:

книжки-игрушки,

книжки-панорамы,

книжки трафареты.

Была создана «Полочка умных книг», где размещалась справочно-энциклопедическая литература. С появлением новой книги в книжном уголке воспитатель вместе с детьми знакомиться с ней, рассматривает иллюстрации, напоминает правила пользования книгой

(не мять листы, посмотрев, поставить на место)

7 слайд

Практический этап позволил нам осуществить на практике, что было запланировано на предыдущих этапах.

8 слайд

Заключительный этап предполагал также предполагал создание проекта «Мама, папа, -читающая семья», оформление методических рекомендаций в кабинете старшего воспитателя, обобщение опыта семейного воспитания по приобщению детей к совместному чтению книг

9 слайд

На консультации для родителей по теме «Подари мне чтения доброго» родители получили памятки «Как сделать чтение более интересным для вашего ребенка» и «20 книг для чтения детям на ночь».

И родителям были рекомендованы простые приемы: водите пальцем по читаемым строчкам, поручите ребенку переворачивать вместе некоторые страницы, повторяйте некоторые слова и предложения, задавайте вопросы, читайте по ролям с выражением, попросите ребенка изображать голос и повадки персонажей, сочиняйте продолжение. Читайте ребенку нечто очень занимательное, а на самом интересном месте прервитесь.

Интересной формой работы стало ведение читательского дневника.

Родители получили вопросы к читательскому дневнику, которые они задавали ребенку после прочитанного произведения и фиксировали ответы в дневнике.

10 слайд

Система работы с детьми предполагала разнообразные формы, методы и приемы:

  • пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте
  • «письмо», якобы адресованное детям автором произведения

- словесное рисование, цель которого — приблизить образы произведения, детское воображение, сконструировать возникшие представления.

В работе с детьми в детском саду круг чтения детей все время расширялся и усложнялся, вводилась периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет.

Ввели традицию группы «Книга напрокат» (дети берут домой понравившуюся книгу или обменивались друг с другом)

Детям предлагался широкий спектр игр:

Сюжетно-ролевые «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»

Игры-драматизации

Театрализованные игры

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности, лепке и рисованию.

11 слайд

В реализации наших задач нам очень помог отдел обслуживания дошкольников и их родителей в лице Шушковой Ирины Владимировны

Наши дети каждую неделю ездили на автобусе в библиотеку.

Библиотека приезжала к нам в детский сад на тематические праздники

«Праздник добрых сердец: литературный праздник с презентацией книги Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста»

«Не прожить на белом свете без любимых книжек детям: праздник открытия Недели детской и юношеской книги»

12,

Помимо традиционных форм работы с семьей в нашем ДОУ используем и инновационные, которые вы видите на экране.

13, 14 слайд (фото)

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них взрослый. Чтение – разглядывание является одним из любимых занятий наших воспитанников.

15 слайд

В рамках «Семейного клуба» мы организовали нетрадиционные формы общения с родителями в виде «Поле чудес», «круглого стола», с элементами открытого занятия.

Эти формы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

16 слайд

Игры-драматизации- ребенок, исполняя роль в качестве артиста самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты.

17 слайд

В саду прошла неделя сказок А.С. Пушкина.

К нам приезжал выездной музей театральной куклы (отдел литературы по искусству)

Дети с удовольствием смотрели театрализованную игру-драматизацию «Сказку о золотом петушке»

18 слайд

Встреча с поэтом и композитором М.Ермак

19 слайд

Организация тематических выставок даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей.

20 слайд

Рисунки по мотивам любимых сказок (щелкать по рисункам)

21 слайд

Фоторепортаж Читающий детский сад (это фото из библиотеки)

22 слайд

Арт-выставка «Вместе с книгой я расту»

Интересная традиция «Здравствуйте, я новый гость» (имеется ввиду новая книга, рассказ о ней)

23 слайд

Создание мини-библиотеки способствовали родители, которые приносили в группу разные книги

24 слайд

Коллективное чтение детей на абонементе в библиотеке

25 слайд

В нашем саду были организованы выставки книг по произведениям А.Л. Барто, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина

26 слайд

Такая интересная форма работы прошла как «Книжкина больница». Совместно с родителями дети реставрировали, чинили детские книги.

27 слайд

Совместное творчество родителей и детей это изготовление поделок, рисунков к прочитанным произведениям, рукотворных книг полюбившихся сказок.

28 слайд

Это фотографии выездных мероприятий в библиотеку.

29, 30 слайд

В конце года в детском саду № 13 прошло совместное мероприятие «Сюзмультфильму 80 лет».

Конкурс детской песни по произведениям известных писателей. Дети играли Кота в сапогах, пели песню про поросенка Фунтика, воспитатель пела песню про черепаху Тортиллу. И наши дети заняли там призовые места.

31 слайд

Наши дети каждый год принимают участие в областном конкурсе чтецов, организованный областной библиотекой. И в этом году наш воспитанник занял призовое место.

32 слайд (список литературы)

Таким образом,

Сложившаяся система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения дала свои результаты:

  1. Родители ежедневно поддерживают традиции семейного чтения
  2. Повышают интерес ребенка к художественной литературе
  3. Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и важному занятию

Воспитанники:

  1. Умеют подбирать самостоятельно худ пр-ия для семейного чтения
  2. Умеют обращаться с книгой, ввести беседы о прочитанном
  3. У них выработана потребность ежедневного общения с худ. лит-ой
  4. У детей сформированы нравственные качества

Спасибо за внимание!

Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Галушко Олеся Константиновна. Программа «Клуб семейного чтения – Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
  • Скрипникова Анна Павловна. Памятки для родителей и детей для увеличения скорости чтения
  • Канева Ольга Ивановна. «Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Давыдова Людмила Борисовна. АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лазуткина Е.П., Сербина Н.Н., Казанцева О. Н.,. Сценарий семейного праздника «День рождения группы» для детей 2 младшей группе и их родителей
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь